Вера Александровна Новикова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.
Программное содержание:
Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел – закрепить состав числа 6;
Познакомить с часами и их назначением. Закрепить понятие: Ровно…Познакомить с понятием: полдень и полночь.
Решение задач и примеров.
Упражнения на развитие памяти и внимания: зрительный диктант.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал для работы:
Для воспитателя: картинки разных часов (настенные, напольные);будильник, песочные часы, карманные часы и часы в телефоне.
- макет часов с движущимися стрелками;
- Таблица: геометрическая фигура – разноцветный треугольник;
Для детей: тетради по количеству детей, простые и цветные карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Дети садятся на места. Повторяют состав числа 6.
Беседа с детьми. Воспитатель загадывает детям одну из загадок:
На руке и на столе,
И на башне вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. Часы
Стучит, бренчит, вертится,
Никого не боиться,
Считает весь свой век,
А всё не человек. (часы)
- Правильно, это часы, - говорит воспитатель, - как вы думаете, зачем они нужны людям?
Выслушивает ответы детей и показывает разные виды часов.
- Как можно назвать одним слово часы, которые висят на стене (настенные, стоят на полу (напольные, стоят на столе (настольные, носят на руке (наручные?
- Чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположением, разными по длине стрелками)
- Чем похожи? (на всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время).
- Есть еще ребята виды часов: механические и электронные (работают они от батареек)
Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.
Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошёл час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей.
Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Если мы расположим обе стрелки на числе 12 – то часы покажут ровно 12 часов.
Когда часовая и минутная стрелки сходятся на двенадцати, если это день, мы говорим: полдень, если это ночь, мы говорим: полночь.
Кто знает, когда наступает Новый год: в полдень или в полночь?
Зимняя физкультминутка.
А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на новоселье.
Дом построен из сугроба.
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
А какой вышины? Вот такой вышины!
Белый коврик у порога. А какой ширины?
Вот такой ширины!
Погляди – ка, потолки ледяные
Высокие – превысокие, кружевные!
Мы по лестнице шагаем. Выше ноги, топ – топ.
Двери комнат отворяем, справа – хлоп, слева – хлоп.
- Здравствуй, Зима! Ты хозяйке поклонись – ка:
- Здравствуй, Зимушка - Зима!
Задачки – шутка.
- Какой сейчас месяц? Ноябрь, последний месяц осени.
- А какой идет следующий месяц? (декабрь, первый месяц зимы)
Итак, наступил долгожданный месяц - декабрь. Сначала зацвела первая яблоня, потом ещё три сливы. Сколько всего деревьев зацвело? (Ни одного)
Новогодние задачки
1. Две снежинки прилетели, на мои перчатки сели. А потом ещё четыре на ладошку сели к Ире. Сколько всего снежинок? (2+4=6)
2. Шесть коробок еле вёз к нам на саночках Мороз. В них подарки для ребят. Но один – для снегирят. Сколько нам достанется? (6-1=5)
3. Три больших, три маленьких, маленьких удаленьких. Целая семейка опят. Сколько их на пне сидят? (3+3=6)
4. У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платьев шерсть. Свяжу, и платьев станет….(5+1=6)
Проверка зрительной памяти.
Воспитатель показывает табличку с геометрической фигурой.
Длина треугольника 6 клеток, а высота 4 клетки.
- Как лучше запомнить. Клеток в ширину столько, какое число мы закрепляли – число 6,а высота треугольника 4. Сколько цветов в треугольнике.)
Воспитатель считает до 6, убирает табличку. Дети рисуют по памяти.
-А теперь задание на внимание. Скажите мне пожалуйста из каких фигур состоит треугольник?
«Огромная семья» Вольт Суслов
А где живут часы? Везде!
И на земле, и на воде.
Ручные – ясно: на руке.
Карманные – в кармане.
Часы у школы. На катке.
А есть в аэроплане.
Нужны спортсмену, например,
Свои часы – секундомер.
А водолазы с глубины,
Куда они спустились,
Сигналят: «Нам часы нужны,
Чтоб стрелочки светились!»
Часы для шахмат –
Вы о них задумайтесь, ребята:
Зачем же у часов одних
Два сразу циферблата?.
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.