Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (1 фото)

Вера Александровна Новикова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.

Программное содержание:

Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел – закрепить состав числа 6;

Познакомить с часами и их назначением. Закрепить понятие: Ровно…Познакомить с понятием: полдень и полночь.

Решение задач и примеров.

Упражнения на развитие памяти и внимания: зрительный диктант.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Материал для работы:

Для воспитателя: картинки разных часов (настенные, напольные);будильник, песочные часы, карманные часы и часы в телефоне.

- макет часов с движущимися стрелками;

- Таблица: геометрическая фигура – разноцветный треугольник;

Для детей: тетради по количеству детей, простые и цветные карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Дети садятся на места. Повторяют состав числа 6.

Беседа с детьми. Воспитатель загадывает детям одну из загадок:

На руке и на столе,

И на башне вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. Часы

Стучит, бренчит, вертится,

Никого не боиться,

Считает весь свой век,

А всё не человек. (часы)

- Правильно, это часы, - говорит воспитатель, - как вы думаете, зачем они нужны людям?

Выслушивает ответы детей и показывает разные виды часов.

- Как можно назвать одним слово часы, которые висят на стене (настенные, стоят на полу (напольные, стоят на столе (настольные, носят на руке (наручные?

- Чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположением, разными по длине стрелками)

- Чем похожи? (на всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время).

- Есть еще ребята виды часов: механические и электронные (работают они от батареек)

Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошёл час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей.

Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Если мы расположим обе стрелки на числе 12 – то часы покажут ровно 12 часов.

Когда часовая и минутная стрелки сходятся на двенадцати, если это день, мы говорим: полдень, если это ночь, мы говорим: полночь.

Кто знает, когда наступает Новый год: в полдень или в полночь?

Зимняя физкультминутка.

А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на новоселье.

Дом построен из сугроба.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

А какой вышины? Вот такой вышины!

Белый коврик у порога. А какой ширины?

Вот такой ширины!

Погляди – ка, потолки ледяные

Высокие – превысокие, кружевные!

Мы по лестнице шагаем. Выше ноги, топ – топ.

Двери комнат отворяем, справа – хлоп, слева – хлоп.

- Здравствуй, Зима! Ты хозяйке поклонись – ка:

- Здравствуй, Зимушка - Зима!

Задачки – шутка.

- Какой сейчас месяц? Ноябрь, последний месяц осени.

- А какой идет следующий месяц? (декабрь, первый месяц зимы)

Итак, наступил долгожданный месяц - декабрь. Сначала зацвела первая яблоня, потом ещё три сливы. Сколько всего деревьев зацвело? (Ни одного)

Новогодние задачки

1. Две снежинки прилетели, на мои перчатки сели. А потом ещё четыре на ладошку сели к Ире. Сколько всего снежинок? (2+4=6)

2. Шесть коробок еле вёз к нам на саночках Мороз. В них подарки для ребят. Но один – для снегирят. Сколько нам достанется? (6-1=5)

3. Три больших, три маленьких, маленьких удаленьких. Целая семейка опят. Сколько их на пне сидят? (3+3=6)

4. У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платьев шерсть. Свяжу, и платьев станет….(5+1=6)

Проверка зрительной памяти.

Воспитатель показывает табличку с геометрической фигурой.

Длина треугольника 6 клеток, а высота 4 клетки.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

- Как лучше запомнить. Клеток в ширину столько, какое число мы закрепляли – число 6,а высота треугольника 4. Сколько цветов в треугольнике.)

Воспитатель считает до 6, убирает табличку. Дети рисуют по памяти.

-А теперь задание на внимание. Скажите мне пожалуйста из каких фигур состоит треугольник?

«Огромная семья» Вольт Суслов

А где живут часы? Везде!

И на земле, и на воде.

Ручные – ясно: на руке.

Карманные – в кармане.

Часы у школы. На катке.

А есть в аэроплане.

Нужны спортсмену, например,

Свои часы – секундомер.

А водолазы с глубины,

Куда они спустились,

Сигналят: «Нам часы нужны,

Чтоб стрелочки светились!»

Часы для шахмат –

Вы о них задумайтесь, ребята:

Зачем же у часов одних

Два сразу циферблата?.

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений» Программное содержание - Учить детей пользоваться планом нескольких помещений первого этажа детского сада. Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости» Цель: 1. Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры и составлять из них рисунок по образцу. 2. Соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень» Задачи: 1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Ознакомить с цифрами 2 и 5. 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2016 в 01:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Александровна Новикова (УИ 399340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД