Яна Евгеньевна Яцун
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы заботимся о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Яна Правосудова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного вида»
Тема: «Мы заботимся о своем здоровье»
Приготовила:
воспитатель
Правосудова Я. Е.
г. Кемерово.
Цель: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Мы заботимся о своем здоровье“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: Мяч, фотографии детей на физкультурном занятии.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, как они за пол года подросли, стали быстрыми, ловкими, о предлагает поговорить о том, как быть здоровыми.
Раздается стук в дверь, появляется два мальчика из подготовительной группы, одеты в костюмы Чистюли и Грязнули. Грязнуля одет небрежно: пальто расстегнуто, шнурки развязаны, шарф размотан. Чистюля, одет очень аккуратно.
Они здороваются с детьми, Грязнуля зовет детей гулять. Чистюля предлагает ему остаться и послушать. Он обращает внимание детей на внешний вид Грязнули и говорит, что одеваясь таким образом, тот вредит своему здоровью. И просит детей объяснить Грязнули, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Грязнуле.
Воспитатель хвалит детей за помощь Грязнули, уточняет ответы детей: развязаны шнурки – можно наступить на них и упасть; расстегнуто пальто – можно простудиться; не завязан шарф – он может зацепиться за что – нибудь, и человек упадет и может еще простудить горло.
Грязнуля говорит, что если даже он заболеет, то все равно будет гулять и играть с ребятами. Воспитатель спрашивает детей:
- Кто из вас недавно болел?
- Что вы делали, когда болели?
- Кто приходил вас лечить?
- Что делал доктор?
- Вы принимали лекарства, которые назначил доктор?
Чистюля напоминает, чтобы не болеть, нужно быть чистым и опрятным.
Физкульминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
Грязнуля спрашивает у детей, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым. Воспитатель показывает фотографии детей на физкультурном занятии и предлагает детям рассказать, как они занимаются физкультурой, а потом поиграть.
Дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает мяч каждому и задает вопросы. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Что твои умеют ручки?
Что твои умеют ножки?
Что твои умеют глазки?
Что твои делать пальчики?
Что умеет ротик твой?
Кто пойдет гулять со мной?
Воспитатель предлагает детям показать Грязнуле, как они умеют правильно одеваться, чтобы не заболеть, и поиграть с ними на прогулке.