Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса»

Елена Ильина
Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе.

Тема: «Обитатели осеннего леса»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе „Обитатели осеннего леса“» размещена в разделах

Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем виде, образе жизни. Закрепление обобщающего понятия «животные леса» Как живут. Чем питаются. ,рассказать о повадках зверей осенью. ,Закрепить понятие дикие животные. Развивать умение обобщать, делать выводы. Формировать умение узнавать образ животного. Развитие зрительного внимания, памяти. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества. познакомить детей с.

Оборудование:

Презентация про животных с изображением животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц).Музыкальное сопровождение презентации,шум леса.

Ход занятия

Стулья стоят полукругом на ковре, дети стоят у стульчиков. Раздается стрекот сороки.

Воспитатель: Дети сегодня я нашла письмо на крылечки нашего сада. Принесла нам его сорока –белобока. Давайте прочтем его и узнаем, что же написала. Текст письма: «Дорогие малыши приглашаем вас отправиться, в путешествие в лес. Подпись жители леса.» Ну что вы согласны малыши?

Дети: да!

Воспитатель: Ну что отправимся скорее. Садим на стульчики, закрываем глазки.

Звучит музыка.

Воспитатель. Открываем глаза смотрим куда мы с вами попали. кругом деревья,кусты

Дети рассматривают картину осеннего леса.

Воспитатель: Нас встречает осенний лес. Мы слышим голоса птиц, а где же животные? они спрятались. Я буду загадывать вам загадки, когда мы отгадаем появятся наши жители.

Презентация

Слайд № 1 Медведь

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой,

А еще он любит мед

Кто сластену назовет (Медведь,

Вопросы по картинке : В какое время года изображен медведь на картинке (Правильно осенью,зимой наш мишка будет спать)

Слайд № 2 Волк

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Вопросы по картинке : На кого похож волк, правильно на собаку? А почему волк голодный (Правильно он сам ищет сам себе еду)

Слайд №3. Лиса

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Вопросы по картинке : В какое время года изображена лиса? Осень, правильно

Чем отличается лиса от других животных (У нее яркая шуба, красивый яркий хвост)

Слайд №4 Заяц

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? (заяц…

Вопрос Какого цвета шубка у зайца? Правильно серая только зимой наш зайчик поменяет шубку на белую. Ребята, а зайка трусишка? Кого он боится? Конечно всех, даже нас.

Слайд №5 Лось

Посмотрите дети кто это? Угадали?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Ребята это лось. Давайте рассмотрим его хорошо.

Слайд №6 Кабан

Вопрос по картинке : На какое домашнее животное похож кабан? Правильно на свинью только шубки из щетинки

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спине – щетинка.

Слайд №7. Белка

Вопросы по картинке : Зимой шубка у белочки поменяется? Да! Делает запасы белка или впадает в спячку? Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Слайд №8 Еж

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. (еж)

-Вопросы по картинке : У ежика есть шубка?Да! Она из иголок. Почему еж сворачивается в клубок? Чтобы спастись А что делает зимой, ежик? Правильно засыпает.

Воспитатель: А теперь мы закроем снова глазки и вернемся в сой детский сад. Молодцы. Давайте теперь все поиграем.

Задания для детей на закрепление материала.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить какие животные лягут спать а какие будут зимовать. Под картинкой, где изображен зимний лес прикрепить животных которые не впадают в спячку, а под картинками кучи веток и листьев это (берлога, нора) –животных,который уснут.

Дети выполняют задание, рассказывают кому какое жилище они подобрали и как они называются (медведю берлогу, ежику нору из листьев, остальные животные. будут зимовать.

Анализ. Куда мы путешествовали?С кем мы повстречались? Каких животных мы сегодня увидели? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина – Россия».Цели: Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине. Задачи:.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Масленица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Программное содержание: - знакомство детей с историей возникновения и традициями.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Мы живем в России» во второй младшей группе Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей»Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Как живут звери зимой» Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира на тему «Как живут звери зимой» Цель: Расширить и систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Воспитатель: Кривоносова О. Е.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений». Цель:• Закрепить знание о классификации.

НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Цель: систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в различных экстренных небезопасных ситуациях; о мерах предосторожности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 01:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД