Елена Ильина
Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе.
Тема: «Обитатели осеннего леса»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе „Обитатели осеннего леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем виде, образе жизни. Закрепление обобщающего понятия «животные леса» Как живут. Чем питаются. ,рассказать о повадках зверей осенью. ,Закрепить понятие дикие животные. Развивать умение обобщать, делать выводы. Формировать умение узнавать образ животного. Развитие зрительного внимания, памяти. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества. познакомить детей с.
Оборудование:
Презентация про животных с изображением животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц).Музыкальное сопровождение презентации,шум леса.
Ход занятия
Стулья стоят полукругом на ковре, дети стоят у стульчиков. Раздается стрекот сороки.
Воспитатель: Дети сегодня я нашла письмо на крылечки нашего сада. Принесла нам его сорока –белобока. Давайте прочтем его и узнаем, что же написала. Текст письма: «Дорогие малыши приглашаем вас отправиться, в путешествие в лес. Подпись жители леса.» Ну что вы согласны малыши?
Дети: да!
Воспитатель: Ну что отправимся скорее. Садим на стульчики, закрываем глазки.
Звучит музыка.
Воспитатель. Открываем глаза смотрим куда мы с вами попали. кругом деревья,кусты
Дети рассматривают картину осеннего леса.
Воспитатель: Нас встречает осенний лес. Мы слышим голоса птиц, а где же животные? они спрятались. Я буду загадывать вам загадки, когда мы отгадаем появятся наши жители.
Презентация
Слайд № 1 Медведь
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой,
А еще он любит мед
Кто сластену назовет (Медведь,
Вопросы по картинке : В какое время года изображен медведь на картинке (Правильно осенью,зимой наш мишка будет спать)
Слайд № 2 Волк
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Вопросы по картинке : На кого похож волк, правильно на собаку? А почему волк голодный (Правильно он сам ищет сам себе еду)
Слайд №3. Лиса
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
Вопросы по картинке : В какое время года изображена лиса? Осень, правильно
Чем отличается лиса от других животных (У нее яркая шуба, красивый яркий хвост)
Слайд №4 Заяц
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (заяц…
Вопрос Какого цвета шубка у зайца? Правильно серая только зимой наш зайчик поменяет шубку на белую. Ребята, а зайка трусишка? Кого он боится? Конечно всех, даже нас.
Слайд №5 Лось
Посмотрите дети кто это? Угадали?
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Ребята это лось. Давайте рассмотрим его хорошо.
Слайд №6 Кабан
Вопрос по картинке : На какое домашнее животное похож кабан? Правильно на свинью только шубки из щетинки
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спине – щетинка.
Слайд №7. Белка
Вопросы по картинке : Зимой шубка у белочки поменяется? Да! Делает запасы белка или впадает в спячку? Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Слайд №8 Еж
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (еж)
-Вопросы по картинке : У ежика есть шубка?Да! Она из иголок. Почему еж сворачивается в клубок? Чтобы спастись А что делает зимой, ежик? Правильно засыпает.
Воспитатель: А теперь мы закроем снова глазки и вернемся в сой детский сад. Молодцы. Давайте теперь все поиграем.
Задания для детей на закрепление материала.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить какие животные лягут спать а какие будут зимовать. Под картинкой, где изображен зимний лес прикрепить животных которые не впадают в спячку, а под картинками кучи веток и листьев это (берлога, нора) –животных,который уснут.
Дети выполняют задание, рассказывают кому какое жилище они подобрали и как они называются (медведю берлогу, ежику нору из листьев, остальные животные. будут зимовать.
Анализ. Куда мы путешествовали?С кем мы повстречались? Каких животных мы сегодня увидели? Что понравилось больше всего?