Людмила Садилова
НОД по формированию целостной картины мира «Найдём матрешкам косыночки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование целостной картины мира» в 1 младшей группе
Тема: «Найдём матрешкам косыночки»
Цель: Развивать у детей умение действовать с дидактической игрушкой.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей различать цвета, соотносить предметы по цвету
• Закреплять представления об отдельных цветах: красный, синий, зелёный, жёлтый
Развивающие:
• Развивать умение использовать в речи выражения «разные по цвету» «одинаковые по цвету»
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Найдём матрешкам косыночки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам
• Воспитывать желание откликаться на просьбы, радоваться
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область Содержание работы
Коммуникация Словарная работа, активизация в речи выражения «одинаковый и разный по цвету»
Социализация Игровая форма организации занятия «Поможем матрешкам найти косыночки»
Чтение художественной литературы Чтение потешки «Ах, матрешечка»
Здоровье Наблюдение за оценкой
Музыка Пляска в платочках
Предварительная работа
1. Дидактическая игра «Спрячь зайку».
Цель: Учить подбирать по цвету квадрат, чтобы закрыть зайчика.
2. Дидактическая игра: «Собери матрёшку».
Цель: Учить собирать матрёшку, соединяя узор в одно целое, называть его цвет.
3. Дидактическая игра: «Надень кукле косынку».
Цель: Учить детей находить нужный предмет из трёх предметов (платок, носовой платок, косынка).
Методы и приё мы:
1. Словесные: беседа, чтение стихотворения, вопрос – ответ, объяснение.
2. Наглядный: показ демонстрационного материала.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова «косынка, фартучек».
Материал: Матрёшки в разных по цвету фартучках и набор косынок им в тон на каждого ребёнка по 4 штуки.
Демонстрационный материал: Большие матрёшки в разноцветных фартучках и косынки сходные по цвету с фартучком 4 штуки, фланелеграф, магнитофон, цветные косынки по количеству детей.
Индивидуальная работа: Учить отвечать на вопросы воспитателя, четко проговаривая слова.
Непосредственно – образовательная деятельность
1. Беседа, чтение стихотворения.
Цель: Заинтересовать детей, вызвать доброжелательное отношение к игрушкам.
2. Игровая мотивация - создание проблемной ситуации «Матрёшки перепутали свои косыночки». Предложить найти каждой матрёшке свою косынку.
Цель: Находить выход из сложной ситуации вызывать чувство сострадания к игрушкам, развивать внимание, закрепить знание цвета. Соотносить цвет косынки и фартучка у матрёшек.
3. Самостоятельная работа.
Цель: Закрепить знание цвета, умение находить нужный предмет (косынку, по цвету одинаковую с фартучком). Закрепить понятие одинаковые по цвету, разные по цвету.
4. Анализ деятельности.
Цель: Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи детей.
Ход непосредственно –образовательной деятельности
Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне и внимательно меня послушайте. Сегодня к нам пришли гости. Кто к нам пришёл в гости?
Дети: Матрёшки.
Воспитатель: Правильно, матрёшки!
Ах, матрёшечка - матрёшка,
Хороша - не рассказать.
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Сколько матрёшек пришло к нам в гости, много или мало?
Дети: Много матрёшек.
Воспитатель: Правильно, много матрёшек. Ребятки, скажите мне, у матрёшек есть фартучки?
Дети: Есть фартучки.
Воспитатель: У матрёшек одинаковые по цвету фартучки или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Правильно, у матрёшек разные по цвету фартучки. Илья, у этой матрёшки какого цвета фартучек?
Илья:
Воспитатель: Правильно, Илья. Саша, а у этой матрёшки какого цвета фартучек?
Саша:
Воспитатель: Ребятки, кто мне скажет, есть ли у матрёшки косыночка?
Дети: Нет косыночки.
Воспитатель: Ребятки, кто мне скажет, есть ли у матрёшки косыночка?
Дети: Нет косыночки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, вот они косыночки. Какие они по цвету: разные или одинаковые?
Дети: Разные по цвету косыночки.
Воспитатель: Поможем матрёшкам найти свои косыночки по цвету?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Нужно найти такую же по цвету косыночку, как и фартучек у матрёшки. Полина, найди косыночку для этой матрёшки. (Полина ищет нужную косынку и находит) Полина, какого она цвета?
Полина:
Воспитатель: Молодец, Полина, нашла одинаковую по цвету косыночку, что и фартучек. Теперь Варя найдет косыночку для матрёшки, у которой фартучек синего цвета. Юля, какого цвета фартучек и косынка? (Варя ищет). Молодец, Варя, нашла одинаковую по цвету косыночку для матрёшки. А теперь Саша найдёт косыночку для этой матрёшки. Какого она цвета?
Саша:
Воспитатель: А теперь Ульяна поможет этой матрёшке найти свою косыночку. Уля, какого цвета косыночка и фартучек у матрёшки?
Уля:
Воспитатель: Молодцы, ребятки, нашли и подарили косыночки одинаковые по цвету с фартучком для матрёшек.
А теперь потихонечку идём к столу, садимся, спинки выпрямили, ручки положили на коленочки. Посмотрите, у вас на столах лежат матрёшки. Фартучки у них разные по цвету и вам нужно подарить им косыночки такого же цвета, что и фартучки. Приступайте к работе.
Воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется при подборе косынок
Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня делали?
Дети: Подарили матрёшкам косынки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли матрёшкам найти одинаковые по цвету с фартучком косыночки. Матрёшки говорят вам за это спасибо. Они принесли с собой разноцветные косыночки для всех детей. Сейчас мы с вами их оденем, превратимся в матрёшек и будем плясать под весёлую музыку.