Елена Архипова
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область.
Конспект совместной деятельности с детьми в 1 младшей группе «Ладушки» по формированию целостной картины мира на тему :
«Вот какая осень!»
Разработан воспитателем:
Архиповой Еленой Васильевной
2015г.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира „Вот какая осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цели: Закреплять знания о приметах осени.
Учить рассматривать картину,отвечать на вопросы по её содержанию.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить представления детей о приметах осени.
Развивающие.
1. Развивать внимание и мышление детей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Закрепление цветов.
4. Уточнить знания об овощах и фруктах.
5. Развивать слуховое внимание и интерес.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Желание заботиться о ней.
3. Прививать заботу и любовь к животным.
Технологии.
Личностно – ориентированная технология, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры.
Оборудование.
- музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень) ;
- вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .
- мягкие игрушки заяц и ёж.
- картинки овощей и фруктов.
- картина «Дети гуляют в парке»
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа с детьми : беседа об осени; наблюдение за погодой на
-беседа об осени, наблюдение за погодой на улице.
- рассматривание тематических иллюстраций
- заучивание стихотворений и песен об осени.
- разучивание танца с осенними листочкам»
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.
Оборудование:
- картина «Дети гуляют в парке»
- музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень) ;
- вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .
- картинки овощей и фруктов.
Предварительная работа с детьми : беседа об осени; наблюдение за погодой на
прогулке; наблюдение за птицами; рассматривание тематических иллюстраций;;
заучивание стихотворений, песен об осени, разучивание танца с листочками.
Организационный момент.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Дети слушают композицию.
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит
погода.
(Ответы детей)
Рассказывает, что наступила осень, стало холодно, дует ветер, листики с
деревьев опадают, завяли цветы на клумбах, часто идут дожди.
Педагог просит детей вернуться на места, читает стихотворение Е. Трутневой:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дидактическая игра «Листики ко мне!»
Воспитатель раздаёт детям осенние листья, с которыми они ходят
по группе. Потом педагог показывает листочек который вырезан из цветной бумаги
какого-либо дерева и просит детей подойти с такими же листочками.
Воспитатель: подойдите ко мне у кого жёлтые листочки. Затем просит подойти у кого красные листочки.
(Дети выполняют задание).
Помогает детям которые затрудняются выполнить задание.
Воспитатель поёт песню и выполняет движения вместе с детьми :
«Неуемный ветерок
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки (движение руками сверху вниз) .
И бегут по листьям
Маленькие ножки (лёгкий бег на месте)
Мы с тобой гулять пойдём (шаг на месте)
И листочки соберём» (присаживаются, наклоняются, собирая листочки)
Воспитатель продолжая рассказ об осени говорит, что в саду и на огороде созрел
урожай, напоминает, как дети собирали овощи и фрукты для зверюшек.
Дидактическая игра «Овощи – фрукты».
Воспитатель раздаёт детям картинки на которых изображены овощи и фрукты
Уточняет название и просит отнести зайчику (который сидит на стуле) овощи
Ёжику (который стоит на полу) фрукты.
Уточняет что принёс ребёнок и к какому сообществу относится предмет.
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, показывает картину
«Дети гуляют в парке», просит рассмотреть. Напоминает, что её уже
рассматривали и задаё т вопросы к детям:
- Какое время года изображено на картине?
-Что делают дети?
-Во что одеты дети?
Педагог вместе с детьми составляет рассказ по картине, побуждая детей
договаривать предложения.
Воспитатель хвалит всех воспитанников, отмечает особенно внимательных детей.