наталья гунилова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Виды расчета. Знакомство с банковским терминалом»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Большеболдинский детский сад «Сказка»
Конспект по финансовой грамотности в старшей группе на тему «Способы расчётов. Знакомство с банковским терминалом»
Провела: Гунилова Н. И
Б-Болдино 2023 г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Виды расчета, Знакомство с банковским терминалом“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
познакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банкомат-электронный кассир-робот»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей на практике с оплатой через платёжный терминал, процессом снятия наличных денег с банковской карты, внесением наличных на банковскую карту.
Развивающие: развивать познавательную активность через совместную деятельность родителей, детей и педагогов.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Говорить «волшебные» слова «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо за помощь»
Оборудование: макет банковского терминала, пластиковые карты, деньги, телефон, сумка инкассатора, жилет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие мы начинаем с приветствия, давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй милая земля
Здравствуйте мои друзья!
Ребята, я хочу загадать вам загадку, послушайте.
Это - средство обращения,
Это - средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (Деньги)
Дети, давайте с вами вспомним, для чего нужны деньги?
Дети: На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобус и т. д.
Воспитатель: Где люди берут деньги?
Дети: На работе работают и зарабатывают, что-нибудь продают и за это получают деньги.
Воспитатель: Ребята, прошу отгадать – человеку какой профессии принадлежат эти предметы? (деньги, компьютер, пластиковая карта, калькулятор)
Воспитатель: Верно, банковскому работнику.
Воспитатель: И сегодня с вами мы отправляемся на экскурсию в банк. Перед тем, как отправиться на экскурсию, давайте вспомним, что такое банк? Банк – это дом, где хранятся деньги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим перед собой? (Терминал, банкомат)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны терминалы?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время : снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться терминалом?
Ответы детей: Банковские карточки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на этой карте есть эмблема Сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, но это могут сделать только взрослые. Я беру карточку вот за эту эмблему, вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат.
Воспитатель: Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал: «Введите пин-код». Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы её не потерять и не испортить.
Воспитатель: Если возникают трудности, то можно обратиться за помощью к консультанту.
Воспитатель: Ребята, у нашего банкомата «Технический перерыв».(вешаю табличку)
Ну, что же, мы тогда тоже немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один, два, три, четыре (тарелочки)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за странная машина подъехала к нашему банкомату? И кто эти люди в ней? (Инкассаторская машина, инкассаторы.)
(Двое мальчиков в макете машины одеты в жилет, каску, рация, оружие, сумка.
Один мальчик в машине, второй достает наличные из банкомата, убирает в сумку, уезжают)
Обсуждение данной ситуации.
Воспитатель: Вот и подошла к концу нашла экскурсия. Скажите, дети, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Что такое банк и для чего он нужен?
Воспитатель: С помощью чего можно получить свои деньги? (Банковская карта)
Воспитатель: Где мы можем пользоваться пластиковой картой?
Воспитатель: Что должен знать владелец карты, чтобы ей пользоваться?
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые привозят, забирают деньги в банк?
Воспитатель: Ребята, чтобы наше знакомство с банкоматом запомнилось лучше, он приготовил для вас подарки. Вот эти золотые монеты, но не простые, а шоколадные. Угощайтесь.