Ушакова Людмила Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе
Тема: «Поход в супермаркет»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе „Поход в супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Цель: формирование познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
1. Закрепить понятия «монеты», «купюры», «банковская карта», «деньги».
2. Упражнять в сравнении 7 предметов по величине, продолжать учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше,, самый маленький (и наоборот).
3. Продолжать учить ориентироваться на ограниченной поверхности.
4. Упражняться в счете и отсчитывании предметов в пределах 10 на слух.
5. Закрепить порядковый счет в пределах 10.
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения с детьми, интерес к математике.
Демонстрационный материал: Кошелек, в нем монеты, купюры, пластиковые карты, ракушка, коробочка для кошелька, 7 ракушек разной величины; касса.
Раздаточный материал: деревянные кружочки разных цветов, макеты кошельков из бумаги, предметные картинки, простые карандаши, монеты достоинством по 5 рублей, листы белой бумаги.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями: «Здравствуйте!»
Сегодня я пришла не с пустыми руками, а с чудесной коробочкой. Я сейчас прочитаю вам загадку, и ответом будет то, что лежит в коробке.
Ребята, послушайте загадку:
«Дружно в домике живут
Звонкие монетки,
А через стену у подруг –
Персоны поважней живут».
Что это?
Ответы детей.
(Воспитатель достает кошелёк).
Воспитатель: Правильно, это кошелек – специальный домик, куда кладут деньги, чтобы не потерять. Ребята, давайте откроем кошелек и посмотрим, что там находиться.
(Воспитатель достает монеты).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Монеты
Воспитатель: Какие монеты?
Ответы детей (круглые, металлические, звенят)
Воспитатель: Что изображено на монетах?
Ответы детей. (цифры)
Воспитатель: Цифры на монетах – это обозначение достоинства монет. Давайте посмотрим, что еще лежит в кошельке?
(Воспитатель достает купюры)
Воспитатель: А что это такое?
Ответы детей. (купюры)
Воспитатель: А какие они?
Ответы детей (прямоугольные, бумажные, шуршат)
Воспитатель: На купюрах тоже изображены цифры – достоинства купюр.
Монеты и купюры у нас есть в наличии – то есть это наличные деньги. А еще бывают безналичные деньги, их у нас нет в кошельке, а храниться на карточке. Вы видели такие карточки у родителей?
Ответы детей.
Воспитатель: А как получить деньги с карточки?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно вставить банковскую карточку в банкомат, сообщить код и получить нужную сумму денег.
В кошельке еще могут храниться фотографии семьи, личное фото владельца, его личные данные (номер телефона, адрес, ФИО, по которым можно найти хозяина кошелька, если он будет утерян.
Ребята, в кошельке есть еще ракушка. Как вы думаете, как ракушка связана с деньгами?
Ответы детей.
Воспитатель: Раньше, вместо денег были ракушки. Люди обменивали ракушки на товар. Я вам принесла сегодня разные ракушки. Нужно поставить ракушки в ряд от самой маленькой до самой большой. Давайте вспомним правило: каждый раз мы выбираем самую маленькую ракушку из оставшихся. А теперь мы дадим название каждой ракушке слева направо. Я буду показывать указкой на каждую ракушку. А вы называйте.
(Дети выставляют ракушки).
Воспитатель: А теперь мы дадим название каждой ракушке слева направо.
Дети: Самая маленькая, побольше, еще больше,, еще больше, самая большая.
Воспитатель: А теперь мы дадим название каждой ракушке справа налево.
Дети: Самая большая, поменьше, еще меньше,, еще меньше, самая маленькая.
Воспитатель: Для чего нужны деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам пойти в супермаркет за покупками. Но сначала наведем порядок в ваших кошельках: положите зеленый кружок - монету в левый нижний угол кошелька, желтую монету- в правый верхний угол кошелька, красную монету - в центр, коричневую монету - слева от красной, синюю монетку -в левый верхний угол.
Физкультминутка:
В магазин мы все ходили и продукты там купили. (Идут на месте.)
Хлеба, мяса, молока, масло, рыбы, молока. (Сгибание пальцев, сначала на правой руке, потом на левой).
Все к обеду принесли. Прямо, широко разводят руки.
Чуть до дома донесли. Приседают.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли как будто бы в магазин – супермаркете. В магазине, когда кассир, пробивает товар, мы слышим звук кассы. Сейчас я буду пробивать товар на кассе. Сколько раз прозвучит касса, столько товара вы выкладываете у себя на столе.
(Воспитатель нажимает на кассу 7 (4,6) раз. Каждый раз дети выкладывают соответствующее количество товара –предметных картинок. Вопросы к детям. Сколько купили товара? Почему столько? Что приобрели?
Воспитатель: Ребята, вы все видели очередь в кассу? Почему создается очередь?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
(Назначается кассир и покупатели, которые встают в очередь в кассу. Оставшимся детям воспитатель задает вопросы:
- Кто пятый (седьмой, третий и тд. очереди?
- Какой по счету имя ребенка?
-Кто стоит между четвертым и шестым? (между третьим и пятым) в очереди?
- Кто стоит впереди (сзади) имя ребенка и имя ребенка?
(игра повторяется с другими детьми).
Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения В. Орлова «Что нельзя купить за деньги» :
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не прятать в кошелек
Родничок и тополек.
Воспитатель: Я вам предлагаю творческую работу, а точнее небольшой фокус. У вас на столе есть монета достоинством в 5 рублей. Положите на нее сверху лист белой бумаги и простым карандашом начинайте штриховать монету поверх бумаги, чтобы проступило изображение на ней. Монету штриховать нужно со средней силой и в одном направлении, аккуратно и тщательно. У вас получается красивые настоящие монеты.
(Показ техники создания отпечатков монет с помощью простого карандаша)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше понравилось? Что вы запомнили? Какое задание вам показалось наиболее сложным? Интересным? Молодцы. Мне все понравилось.