Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.
Задачи:
знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.).
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „История кассового аппарата“» размещена в разделах
- Касса для игры в магазин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства;
формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
Воспитатель: Современную торговлю невозможно представить без использования контрольно-кассовой техники. Кассы с нами повсюду : в супермаркетах, кафе, на заправках и на почте. Первым помощником для ростовщиков и торговцев были счеты. Название римских счет — (abacus) происходит от греческого (abax) и означает — «счетная доска». В странах Азии известны другие названия счет: в Китае – «суань-пань», в Корее – «супан».Современные кассовые машины с успехом заменили абак и взяли на себя все функций счет: сложение, умножение, подсчет сдачи и наценки.
Воспитатель: Дети, вы знаете для чего нужен кассовый аппарат? (Ответы детей)
Воспитатель: Кассовый аппарат — электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.
Кассовый аппарат появился в конце XIX века году благодаря владельцу трактира американцу Джеймсу Ритти. 4 ноября 1879 г он запатентовал аппарат, аналогичный тому, который был им обнаружен в машинном отделении океанского корабля (тот механизм подсчитывал число оборотов пропеллера). В «Неподкупном Кассире» использовались металлические рычаги с цифрами, нажимая на которые, можно было зарегистрировать сумму продажи. В кассовой машине Ритти также был звонок для того, чтобы подтвердить продажу. В кассе был встроен суммирующий счетчик, который подводил итог всех продаж за смену. В наше время ни одна торговая точка не обходится без кассы.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам отгадать загадки:
1. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (Деньги).
2. На товаре быть должна, обязательно. (цена).
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).
4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).
5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (Покупатель)
Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какой магазин мы пойдем тратить заработанные деньги, если покупаем: хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье? Как всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (Ответы детей - продуктовый).
Воспитатель: Люди каких профессий работает в магазине? (Ответы детей-продавец и кассир).
Воспитатель: А теперь скажите, что делает продавец? ( Ответы детей: Продавец раскладывает продукты, подсчитывает стоимость, складывает их в пакет).
Воспитатель: Кто принимает деньги за товар? (Ответы детей-Кассир).
Воспитатель:Что выдает кассир покупателю? (Ответы детей-Он выдает чек).
Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова вы будете говорить продавцу?
( Ответы детей: Здравствуйте, покажите, пожалуйста, дайте, пожалуйста, до свидания).
Рефлексия:
Воспитатель: Вы. дети, умнички и молодцы!
- А не хотите поиграть в супермаркет? (Ответы детей)
Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет".