Флягина Олеся Юрьевна
«Украсим матрешку». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ЦРР Детский сад «Колосок»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе «Украсим матрешку».
Выполнила: Флягина О. Ю
п. Буранный 2025
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Учить детей рисовать узор на сарафане из горизонтальных линий, кругов и точек.
Задачи:
1. Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать матрешек по размеру; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги;
2. Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, творческую активность, развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, развивать творчество.
4. Активизировать словарь: матрёшка – открывающаяся деревянная кукла; сарафан – платье без рукавов; деревянная, бумажная.
Материалы и оборудование: краски – гуашь разных цветов, силуэты матрешек на бумаге, матрешка деревянная, картинка с изображением березы, аудиозапись.
Предварительная работа: беседы с детьми о матрешке; чтение сказок, потешек; рассматривание иллюстраций с изображением народной игрушки матрешки; отгадывание загадок о матрешке; дидактические игры с матрешками.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они стоят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшка)
- Конечно, это матрёшка – открывающаяся деревянная кукла из двух частей.
Повторите вместе со мной… МАТРЕШКА! (показывает матрешку)
Сегодня она к нам пришла в гости.
1. Основная часть.
Погляди скорее –
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки –
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки. Т. Лисенкова
- Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета? (ответы детей). На матрешке яркий сарафан, расписной платок.
- Посмотрите, какие матрёшки нарядные, красивые, весёлые.
- Покажите, какие они весёлые (мимика).
- А еще, матрёшка – это русская народная игрушка. Её делают из сухой берёзы (картинка берёзы, затем их разрисовывают и они получаются вот такими, как у нас (показать большую матрёшку).
- Сегодня мы с вами будем разрисовывать сарафаны матрёшек, но с начала нужно подготовить наши руки.
2. Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Физкультминутка под музыку:
«Мы ногами топ-топ-топ»
Изображая матрешек
3. Самостоятельная работа, разукрашивание матрешек.
А теперь пойдемте ребятки сядем за столы.
- Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрёшки. Они такие грустные…
- Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей).
- Покажите, какие они грустные (мимика).
- А вот у меня весёлая матрёшка, покажите какая она (мимика).
- Потому что у нее красивый, разукрашенный сарафан.
-Что у неё нарисовано на сарафане? (прямые линии, кружочки, точки).
- Посмотрите, как мы будем рисовать: пальчиком макаем в краску и рисуем на сарафане матрешки, можно макнуть в другую краску.
- А теперь приступайте рисовать.
Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям).
4. Рефлексия.
-Вытираем пальчики об салфетку, берем своих матрешек и кладем на стол к матрешкам, пусть они сохнут, а мы и матрешки на них посмотрим, какие они красивые получились.
- Кто к нам в гости приходил?
- Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
- А что рисовали?
Все молодцы!