Пышненко Виктория Петровна
Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.
- Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умение применять знания экономического содержания.
Публикация «Конспект занятия „Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе „Экономический поединок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие:
- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления.
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Образовательные технологии: ТРИЗ, ИКТ, здоровьесберегающие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы с детьми: «Что такое деньги», «Быть экономными хотим», «История происхождения денег», «Знакомство с банком», «У кого есть копилка»; дидактические игры экономического содержания; рассматривание альбомов: «Деньги разных стран», «История происхождения денег»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Банк», «Семья»; рекомендации для родителей «Знакомим детей с семейным бюджетом», «Доходы и расходы в семье»; чтение художественной литературы: «Муха-Цокотуха», «Приключения Буратино».
Оборудование и материалы: эмблемы команд "Знатоки" и "Умники", разрезанные картинки купюр, телевизор, ноутбук, монеты для начисления балов, коробочки для монет, Картинки для игры «Надо-хочу», буквы для составления слов, сладкие призы.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Все вместе: Капелек много, а вместе река,
В группе ребята, все вместе семья.
Вместе гуляем, вместе играем
Счастливую жизнь в детсаду проживаем!
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю поучаствовать в игре «Брей ринг». У нас будут играть 2 команды: Знатоки и Умники. Участники, занимайте свои места за столами.
Дети, мы уже с вами много знаем о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
1. В: Итак, начнем. Первое задание называется «Вопрос-ответ». Отвечать нужно быстро и правильно. (Правильные ответы появляются на экране телевизора)
1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? (Деньги).
2. Как называются бумажные деньги? (Купюры)
3. Как называются металлические деньги? (Монеты).
4. Как называются Российские деньги? (Рубли).
5. Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Валюта).
6. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (Зарплата)
7. Как называются деньги, которые люди получают дедушки и бабушки? (Пенсия)
8. Как называется учреждение, где хранятся деньги? (Банк)
9. Чем можно расплатиться в магазине кроме денег. (Банковской картой)
10. Что такое семейный бюджет? (Это доходы и расходы всей семьи)
В: Ребята вы молодцы и каждая команда зарабатывает по 1 монетке.
(Воспитатель передает капитанам команд монетки, они их складывают в коробочку.)
2. Продолжаем. Второе задание называется «Хочу-надо». (Проводится дидактическая игра с картинками. Одна команда выбирает картинки с жизненно необходимыми потребностями человека, а другая с тем, что нам нравится, но от которых мы можем отказаться для экономии. Картинки: еда, дом, одежда, вода, свет, обувь, лекарства; парк развлечений, мороженное, самокат, игровая приставка, игрушки, конфеты).
В: Ребята, здесь на столе лежат картинки с изображением потребностей, которые нам необходимы для жизни и те, которые доставляют нам радость и удовольствие, но от которых мы можем отказаться, если нам необходимо сэкономить деньги семейного бюджета. Я приглашаю по одному участнику от команды. Знатоки будут выбирать потребности необходимые, а Умники, те от которых мы можем отказаться.
(Дети выходят парами по 1 с каждой команды, выбирают картинку и описывают потребность и садятся на места).
В: А теперь Знатоки покажите гостям свои картинки. Да верно это все нам необходимо. А теперь Умники. Верно, от этого мы можем отказаться. Ну что же вы отлично справились с заданием и каждая команда получает еще по 1 монетке.
3. В: Продолжаем. Третье задание называется «Доход – расход». Отвечать нужно быстро.
• Мама получила зарплату? (Доход)
• Бабушка заплатила за коммунальные услуги. (Расход)
• Сыну купили куртку. (Расход)
• Дедушка получил пенсию. (Доход)
• Семья нашла клад. (Доход)
• Мама выиграла в лотерею. (Доход)
• Папа заплатил за детский сад. (Расход)
• Дочке купили куклу. (Расход)
• Семья поехала на отдых. (Расход)
• Сестра получила стипендию. (Доход)
• Бабушка продала картошку. (Доход)
• Папа купил дедушке лекарства. (Расход)
В: И с этим заданием вы справились. И обе команды получают по 1 монетке.
В: А сейчас я объявляю музыкальную паузу.
4. Продолжаем. Четвертое задание называется «Экономические задачки».
• У нас есть два яблока: красное яблоко стоит 5 рублей, а зелёное 3 рубля. Какое яблоко стоит дороже? На сколько?
• У тебя есть 10 рублей. Ручка стоит 6 рублей. Какую сдачу тебе дадут?
• Мальчик хочет купить мороженное за 5 рублей и сок за 3 рубля. Сколько денег надо мальчику?
• Бабушка продала 4 кг яблок и 5 кг груш. Сколько всего кг фруктов продала бабушка?
• В копилке у Маши было 3 рубля. Девочка положила туда еще 3 рубля. Сколько денег стало в копилке?
• У нас есть 6 рублей. Машинка стоит 9 рублей, а мяч 5 рублей. Какую игрушку мы сможем купить?
• У Вали было 10 рублей. За 5 рублей она купила шоколадку, а 2 рубля отдала сестре. Сколько денег осталось у Вали?
• Свете мама дала 3 рубля и бабушка 4 рубля. Сколько денег стало у Светы?
Воспитатель подводит итог и отдает победителю монету.
5. Продолжаем. Пятое задание называется «Собери купюру».
В: Ребята у вас на столах есть тарелочки с частями картинки. Их нужно собрать и рассказать, что у вас получилось. ( Ответы детей: российские рубли, американские доллары, номиналом 50 рублей, 10 долларов и т. д.)
Воспитатель подводит итог и отдает монетки.
6. Продолжаем. Шестое задание называется «Составь слово».
В: Для выполнения этого задания я приглашаю по 1 участнику (Илья и Саша) от каждой команды. Это задание сложное и оценивается в 2 монеты. Перед вами буквы, из них надо составить слова, которые обозначают банковские операции, но я вам дам небольшие подсказки. Илья, подсказка для тебя: как накопить деньги в банке. Саша, а тебе: когда необходимо взять деньги у банка.
Дети составляют слова: кредит и депозит и объясняют их значение.
Воспитатель подводит итог и отдает монеты.
7. Последнее задание. Ребята, кто назовет больше пословиц и поговорок на тему денег.
Воспитатель подводит итог и отдает монеты.
Какие вы ребята молодцы. Все справились со сложными заданиями. Вам понравилось выполнять задания? Что вам показалось сложным? А что легким? А теперь подведем итог. Капитаны, посчитайте сколько у каждой команды монет.
Вручение детям подарков