Ирина Сидоренко
Конспект занятия по финансовой грамотности (5–6 лет) «Знакомство с денежной единицей: Армения, Египет, Англия, Турция»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна
Образовательная область: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема: " Знакомство с денежной единицей : Армения, Египет, Англия, Турция. "
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Формировать у детей представления об окружающем мире и о его многообразии.
Задачи:
Образовательная.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности (5–6 лет) „Знакомство с денежной единицей: Армения, Египет, Англия, Турция“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Древний Египет для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• закреплять понятия «деньги», «купюра», «монета»;
• познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (драм, лира, египетский фунт, фунт стерлингов);
• активизировать словарный запас детей.
Развивающая.
• развивать устную речь, наблюдательность.
Воспитательная.
• воспитывать бережное отношение к деньгам.
Оборудование: проектор, шкатулка, изображения валюты: драм, лира, египетский фунт, фунт стерлингов, монеты.
Словарная работа: драм, лира, египетский фунт, фунт стерлингов, монеты, валюта.
Предварительная работа: рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека", НОД "Как появились деньги", "Путешествие по разным странам".
Ход НОД.
Вступительный этап:
Дети, разгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?
Есть они бумажные, есть медные, блестящие,
Их платят за работу, они важны для всех!
Кто правильно их тратит,
Того ждет обязательно финансовый успех!
Что это? (Деньги, монеты).
- Верно, молодцы!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, ему передают коробку.
- Дети, нам кто- то прислал коробку. Читает: «Детям группы "Волшебники"
от Буратино».
- Ой, как интересно! Посмотрим что в ней? (да)
Основной этап:
(Воспитатель достает только рубли, а валюта пока остается в коробке)
- Ребята, смотрите, что же это такое? (показывает купюры) ответы детей.
-Правильно, это деньги. Как называются российские деньги? (ответы)
- Верно, посмотрите, здесь купюры достоинством 50, 100, 500 и 1000 рублей
(показывает поочередно)
- Скажите, зачем людям нужны деньги? Мы можем без них обойтись? (ответы)
Есть металлические деньги. Как их назвали? (монеты)
Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? (купюры)
- Верно, молодцы!
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел-
Кошелек он свой нашел,
Деньги все пересчитал,
По дорожке зашагал!
- Дети, давайте аккуратно сложим деньги, которые прислал Буратино, обратно в коробку на хранение (воспитатель хочет убрать деньги обратно и как- будто замечает, что коробка еще не пуста)
-Ой, ребята, а тут еще что- то лежит! (достает валюту).
- Что это, дети, кто- нибудь знает? (ответы)
-Да, это тоже деньги, только деньги не российские. Это деньги других стан называются они «валюта». Давайте повторим это слово (повторяют хором и по отдельности)
В мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах - евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.
- Давайте рассмотрим валюту. Это -драм. Государственная валюта Армении. Драм используется только в Армении. В других странах мы ее использовать не можем, т. к. на драмы в других странах мы ничего не сможем купить. У нас не примут это за деньги. В Армении также есть монеты и купюры. (Воспитатель показывает слайды с изображением разных монет и купюр Армении).
Каждый год дети нашей группы представляют разные страны. Вот и наша группа представляла Армению. Мы рассказывали стихи, танцевали. (показ слайда.)
- Саша, как называется валюта в Армении? (ответ)
- Настя, чем она необычна? (ответ)
- Правильно, Драм, и используются эти деньги только в Армении. В других странах мы ее использовать не можем.
Еще мы представляли страну Египет. Кто-нибудь был там? А как вы думаете там какие деньги: рубли, драмы или еще какие то.? (предположения детей).
Да, в Египте своя валюта -это монеты пиастры и банкноты - египетские фунты. А выглядят они вот так. (воспитатель достает из шкатулки египетские фунты и пиастры.)
- Аиша, как называется валюта Египта? (ответ)
- Софья, чем она необычна? (ответ)
-А еще, вспомните, в прошлом году мы представляли какую страну? Правильно, Англия!
А как вы думаете какая там валюта? Кто знает?
Главная денежная единица Англии — это фунты стерлингов. В английском языке слово стерлинг означает “чистый” и означает высшую пробу этого металла. Именно так и произошло название денежной единицы, которую в быту называют просто фунтом либо стерлингом. К слову, фунт стерлингов — древнейшая единица Европы из тех, что до сих пор находятся в использовании. В Англии тоже есть монеты - пенсы и купюры - фунт стерлингов, и вот так они выглядят.
- Катя, как называется эта валюту в Англии? (ответ)
- Вова, чем она необычна? (ответ)
И совсем недавно мы представляли, какую страну? Правильно -Турция. Вспомните, как называется в Турции валюта?
Денежная единица Турции – называется Турецкая лира. В денежном обороте участвуют банкноты номиналом 5, 10, 20, 100, 200, 1000 лир. На банкнотах всех номиналов турецкой лиры изображён портрет основателя и первого президента Турецкой Республики Мустафы Кемаль Ататюрка.
-Так как в Турции называется валюта? (ответ)
- А в другой стране мы можем ею пользоваться?
- Дети, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы)
- Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.
Заключительный этап:
- Итак, ребята, сегодня мы познакомились с денежными единицами других стан. Каким словом их называют? (ответы).
- С какой валютой мы познакомились? (ответы)
- Сава, покажи, где у нас рубли (драм, фунт египетский, лира, фунт стерлингов).
- В какой стране используется драм? Египетский фунт? Лира? Фунт стерлингов?
- А какая валюта теперь будет использоваться в нашей группе?
- Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу.