Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» (13 фото)

Люсьена Пассонен
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой грамотности.

Задачи:

-научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность;

-выработать у детей желание покупать полезные для здоровья продукты;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Цена (стоимость) покупки“» размещена в разделах

-закрепить представление о том, как выглядят современные деньги – монеты;

- закрепить представление о том, что монеты бывают разного достоинства и разной покупательской способности;

- закрепить понимание экономических терминов: «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка».

Предварительная работа:

-чтение и разбор сказки «Сказка о монетках» Т. В. Грекова;

-знакомство с монетами-рублями (1,2,5,10) и монетами-копейками (1,5,10,50).

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель привлекает внимание детей, мотивируя их на включение в игровую деятельность.

-Ребята, вчера я попала в необычное путешествие. (В это время звучит звон монет, и воспитатель не успевает закончить фразу). Звон становится все громче и громче.

-Что это?

Ответы детей: звон, звук!

-Но что может так звенеть?

Ответы детей: монеты!

-А какие они?

Ответы детей: металлические!

-Давайте проверим правы ли вы?

Воспитатель раздает детям монеты и просит высыпать их в пустую банку. Ребята сравнивают звук монет со звуком, что они только, что слышали.

После воспитатель бросает во вторую пустую банку деревянные кубики, чтобы дети могли убедиться, что данный звук издают металлические монеты, а не деревянные, пластмассовые и т. д.

Игровая деятельность.

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие, о котором я хотела вам рассказать?

Для этого вам нужно под звон монет закрыть глаза и сосчитать до 10.

В это время воспитатель выставляет монеты на стол. Дети открывают глаза.

Фото «Цена (стоимость) покупки»

-Мы отправились с вами в путешествие! Посмотрите за вашим путешествием сегодня будут наблюдать гости. Давайте поприветствуем наших гостей. (Дети приветствуют гостей).

-Но кто же поможет нам? И с чего мы должны начать наше путешествие? (Дети высказывают свои предположения).

-Да, монеты! Вы узнали их? Правильно это те самые монеты путешественники, что укатились с кошелька мальчика…

( Дети: Леши) И попали к нам. Давайте посмотрим все ли монеты на месте.

( Дети: нет). Каким монетам не удалось к нам добраться? ( Дети: самая маленькая монетка - 1 копейка, и самая главная и мудрая– 10 рублей). Воспитатель демонстрирует детям недостающие монеты и добавляет их на стол.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе - фото

-Правильно, но сколько же монет всего было в кошельке у мальчика Леши? ( Дети: 8). Да, 4 монеты-рубли и 4 монеты-копейки. И чтобы начать наше путешествие нам нужно выстроить монетки в одну шеренгу.

1 задание. Воспитатель проводит игру «Найди свое место», задача детей поставить монеты по порядку: ряд рублей и ряд монеток. После дети хором проговаривают названия монет.

Фото №1 Цель содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста создание необходимой ситуации для просвещения их

-Теперь, когда монеты встали по порядку они могут передать нам письмо. Предлагаю открыть письмо и узнать кто же это нам пишет? А как вы думаете?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам мальчик Леша, мы не виделись, но вы со мной знакомы. Сегодня утром моя бабушка приболела и попросила меня сходить вместо нее в магазин за продуктами. Я не отказался. Сходить за продуктами – тоже мне задача! (усмешка). Взяв у бабушки 5 рублей, я убежал. А когда пришел в магазин понял, что поспешил. Я ведь еще не умею самостоятельно пользоваться деньгами, и первых раз оказался в магазине без взрослых. Вот тут у меня и возникла проблема…

Я прошу вас прийти ко мне на помощь!

Отправляю за вами монетки, они укажут вам путь!

Возьмите у монет билеты и поспешите к денежному дереву. На билетах указано какое количество золотых монеток вы должны сорвать с дерева, чтобы попасть в наш мир. Но будьте внимательны и осторожны! Касаться монет руками, когда они еще на дереве нельзя!».

Воспитатель объясняет детям, что чтобы отправиться к дереву им нужно выполнить второе задание «Вспомни сказку». Отвечая на Лешкины вопросы, ребята пользуются подсказкой - денежной шеренгой на столе:

1. Какая из монет предложила укатиться из моего кошелька? (1 копейка).

2. Какая из монет самая старшая и мудрая? (10 рублей).

3. Самая младшая монета из монет рублей? (1 Рубль).

4. Главная монета из монет-копеек? (50 копеек).

5. Какая монета должна встать перед монетой 5 рублей? (2 рубля).

6. Сколько всего монет было в моем кошельке? (8 – 4 монеты-копейки и 4 монеты-рубли).

7. На что решили обменяться монеты в магазине, сделав мне подарок, прежде чем отправиться в путешествие? (На ручку с кристаллами).

Взяв билеты, воспитатель с детьми отправляется к денежному дереву.

Фото №2 Финансовая грамотность деньги

Дети с помощью воспитателя решают проблему и делают вывод - не касаясь руками дерева, монеты можно срезать ножницами. Но сталкиваются с новой проблемой! На денежном дереве растут монеты разного цвета: желтые и зеленые. Воспитатель наводящими вопросами помогает детям прийти к заключению. -Правильно, монеты срезать нужно только желтого цвета, как и указано на билете. Зеленые монеты не подходят, так как они еще не дозрели, а не зрелый плод срывать с дерева нельзя!

Фото №3 Экономическое воспитание финансовой грамотности

Дети по очереди, рассказывая воспитателю, что и в каком количестве указано на их билете, срезают монеты и попадают в волшебный мир. ( Дети проходят и садятся за столы с раздаточным материалом на каждого ребенка: списки продуктов и их цена, монеты номиналом в 1, 5 и 10 рублей). Оказавшись в том самом магазине куда утром прибегал мальчик Леша. Дети слушают рассказ воспитателя. (Демонстрация презентации).

Из рассказа воспитателя дети узнают, что бабушка попросила Лешу купить продукты: молоко и батон, но когда Леша прибежал в магазин, то на витрине он увидел леденец!

Фото №4 Все конспекты Старшая группа Финансовая грамотность деньги Фото №5 Экономическое воспитание Финансовая грамотность

Задание 3.

Отправляемся в магазин за продуктами. Мы должны купить полезные продукты и, если останутся деньги, немного сладостей.

Фото №6 Предварительная работа чтение и разбор сказки Сказка о монетках Т Фото №7 Грекова знакомство с монетами рублями и монетами копейками Фото №8 Ход занятия Введение в игровую ситуацию

Дети находят решение и закрепляют понятия: «цена» (стоимость, «дорого» и «дешево», «дороже» и «дешевле».

Воспитатель подводит итог, что любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде, чем что-либо приобрести, необходимо подумать хватит ли денег на товар.

Рефлексия: дети проходят на полянку (ковер, на которой выросли ягодки земляники и ягоды черники. Взяв лукошки, ползком собирают ягодки. Когда все ягоды собраны, дети садятся в кружок и на середину круга ставят лукошки.

Фото №9 Воспитатель привлекает внимание детей мотивируя их на включение в игровую деятельность

Воспитатель: Ребята, кому сегодня понравилось наше путешествие возьмите в правую руку 2 ягодки земляники, если что-то не понравилось в левую руку возьмите 3 ягодки черники.

Воспитатель: а теперь пришло время подкрепиться. (Артикуляционная гимнастика «Ягодки»). Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их, имитируйте жевание.

Фото №10 Ребята вчера я попала в необычное путешествие

После дети по очереди рассказывают, что им понравилось, с какими трудностями им пришлось столкнуться, как они помогли мальчику Леше и т. д.

Итог занятия : воспитатель восстанавливает в памяти детей то, что делали на занятии, и создает ситуацию успеха.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 09:22
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»» (включая файлы) размещена пользователем Люсьена Пассонен (УИ 2391199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД