Нина Полюх
«Зима как сказка». Сценарий праздника выразительного чтения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Демонстрация навыков выразительного чтения. Совершенствование интонации, дикции, темпа речи, силы голоса и речевого слуха.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
- Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Расширять кругозор детей по зимней тематике.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать».
-Воспитывать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивающие:
-Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу.
-Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия.
- Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.
Предварительная работа:
оформление музыкального зала для проведения мероприятия, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров, беседы о зиме и признаках зимы.
Материал:
Слайдовая презентация, произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро», вальс Г. Свиридова из к/ф «Метель»; подарки всем участникам праздника.
Участники:
воспитанники средней группы.
(Дети заходят в зал. Зал оформлен детскими рисунками и зимними картинками. В зале стоит трон. Никого нет).
Ведущий: Дорогие ребята, вызнаете какое сейчас время года? (3има). Да, зима. Зима -самое волшебное время года! У зимы есть свои секреты! Как бы вы про нее сказали, какая она - зима? (Снежная, морозная, белая, пушистая, мягкая.) Как здорово, что она у нас есть! Посмотрите, как украшен наш зал. Правда, красиво? Да, как вы заметили, среди зимних картинок можно увидеть ваши рисунки. Волшебница Зима очень любит, когда ее рисуют.
Ведущая: Зиму любят все - и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, (слайд: картинки веселья зимой) да все с играми, песнями и стихами. Ее воспевают художники в картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, сияющая чистотой и свежестью (слайд: Картинки природы зимы).
Звучит волшебная музыка, входит Зима с книгой.
Ведущая: Здравствуйте. А вы кто?
Зима: Здравствуйте. Я - Зима. Неужели вы меня не узнаёте?
Ведущая: А что это у вас за книга?
Зима: «Ребята, эту книгу я готовлю для детей, которые живут в теплых странах (слайд: картинка дети в жаркой стране, ее страницы пока пусты. Мне, Зимушке, нужна ваша помощь! К вам я прихожу каждый год, а дети, живущие в теплых странах, не знают моих зимних секретов, но очень хотят с ними познакомиться. Никто кроме вас не может мне помочь.
Ведущая: Не грусти, Зимушка-зима. Мы как раз сегодня собрались здесь для того, чтобы почитать стихи о тебе - о самом загадочном и волшебном времени года. А книгу твою мы оформим с помощью стихов, загадок и картинок. (обращается к гостье Зиме) Зимушка- зима, ты пока присядь, а мы с ребятами поговорим о твоих секретах: о том, что мы любим в этом холодном времени года.
Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку, а отгадка появится на экране:
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез,
А на стекле волшебный лес.
(Морозный узор) (слайд: картинка морозный узор)
Ведущий. Ну, вот мы с вами и разгадали один секрет зимы. Зима - волшебное время, когда все кругом превращается в сказку. И природа наполняется волшебством. (слайд: картинка зимний пейзаж)
И открывает наш сегодняшний праздник Мирослав со стихотворением Самуила Маршака «Январь»
Мирослав
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Полина
Нам зима не пожалела
Своей краски чистой, белой.
Лес, дороги и поля —
Белоснежна вся земля.
Тёмный цвет почти пропал,
Даже зайчик белым стал.
Ведущая: Да, Зима, конечно, всегда не только снежная, но и морозная. И Тимур нам об этом расскажет.
Тимур.
Мороз
Ущипнул меня за нос
Разыгравшийся мороз!
Носик я потёр ладошкой,
По земле потопал ножкой.
- Не щипай меня, мороз,
Я и так уже замерз!
Ведущая: А про красавицу, которая зимой и летом одним цветом расскажет
Лёва
Ёлка (Н. Филимонова)
Елка летом - просто елка:
Тронешь ветку – пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!
Ведущая: Зимой в лесу все покрыто снегом, а Вика нам расскажет, почему не стоит шуметь в лесу зимой.
Вика
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
Ведущая: А Бронникова Арина нам прочитает стихотворение, и мы узнаем, почему же медведи зимой спят.
Арина
Почему медведи зимою спят? Степанова Елена Анатольевна
Замело дороги
(Сколько снежной ваты,
И в своей берлоге
Спит медведь лохматый.
Вот смешной малютка
В розовой пижаме.
Это спит мишутка,
Прижимаясь к маме.
Раздаются храпы
Ото всех лежанок.
Жаль, у косолапых
Нет ни лыж, ни санок.
Если бы им лыжи
И ледянки дали,
То зимой бы миши
Никогда не спали!
Ведущая: Волшебная Зима, сверкающие снежинки, красивые морозные узоры – все вокруг как будто превратилось в сказку. И кажется, что где-то у Зимушки – зимы есть своё волшебное царство. А ведь Саша об этом знает, и прочтет нам стихотворение о зимнем серебряном царстве.
Саша.
В серебряном царстве. О. Беляевская
По серебряным лунным дорожкам –
В царство лунных серебряных грез.
Посмотри: по замерзшим окошкам
Набросал нам узоры Мороз
Кистью снежной. Вот ивы и ели,
Сосны с гордой венчанной главой,
Меж стволов над тропинкой – качели
Серебристою зыбкой петлей.
Там – какие-то странные птицы
И невиданной формы цветы.
К теремам с островерхой светлицей
Чрез хрустальную реку – мосты.
Если будешь ты умницей, крошка,
Я средь ночи тебя разбужу,
По серебряной лунной дорожке
К теремам островерхим свожу.
По мостам над хрустальной рекою
В лунном свете с тобой мы пройдем,
Под серебряноиглой сосною
На серебряном пне отдохнем.
На качелях в серебряной сени
Буду тихо тебя я качать,
Рой серебрянокрылых видений
На ресницы твои навевать.
Ведущий: Послушайте загадку:
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (снежинки) (слайд: картинка снежинка)
Ведущая: Снежинки – это один из самых красивых секретов зимы. О снежинках расскажут нам стихотворение Вика и Милана.
Вика
Снежинки
За окном летят снежинки
И ложатся на тропинки.
Это снова к нам пришла
Наша зимушка-зима.
Милана
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Ведущая: Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти, всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Снежинок так много и все разные. Падают они с неба и засыпают всё-всё вокруг.
Зима: Ребята, а я знаю одну весёлую игру. (Предлагает поиграть в игру «Собери снежинку» (Делятся на 4 команды. Детям раздаются полоски голубой бумаги. На полу для каждой команды кладется голубой круг (серединка снежинки-ориентир). По команде, под музыку нужно подставить полоски к кругу, чтобы получилась снежинка).
Зима: Какие красивые снежинки у вас получились.
Ведущий: Продолжаем искать секреты зимы, послушайте загадку.
Появился во дворе
Он в морозном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель. (Снеговик) (слайд: картинка Снеговик)
Ведущий: Снег любят все дети. Ребята, мы каждую зиму с вами лепим снеговика, а вот дети из жарких стран не знают, что такое снег, и почему бывает так весело зимой.
Дорогая Зима, наши ребята могут рассказать стихотворения про то, как можно весело зимой проводить время
Даша
Ах ты, зимушка-зима. Татьяна Шатских
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Ведущий: Да, зимой на улице можно придумать много развлечений, и слепить из снега можно все что захотите. Артем нам прочитает стих о том, кого же еще, можно слепить из снега.
Артём
Снежный кролик. Высотская Ольга
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Ведущая: Да, зимой хоть и холодно, но детей домой тоже не загонишь. И про веселую прогулку нам прочитает стихотворение Рома.
Рома.
Прогулка. Наталья Губская
Много снега на дворе!
Все берёзы в серебре.
Бабу Снежную слепили,
Горку мы залить решили.
И с горы весь день катались,
Все в снегу так извалялись!
Мама не узнала нас.
Да… Прогулка- высший класс!
Зима: Ребята, вы так здорово рассказываете о том, как вы любите зиму! Вы такие молодцы! Мне очень приятно об этом слышать. А скажите, помните ли вы, какой праздник был недавно? (дети- Новый год). А умеете ли вы наряжать елочку? (дети - да).
Ведущая: Конечно, дорогая Зимушка, мы тебе покажем как мы наряжаем ёлочку, а ты к нам присоединяйся. (дети и Зима наряжают ёлочку)
«Мы повесим шарики, а потом фонарики.»
Ведущий: Ну, что ж, вспомнили, как наряжали ёлочку, а теперь вспомним и еще один секрет зимы – праздник Новый год. (Слайд: картинки Новый год, дед мороз и ёлочка).
Ведущая (обращается к детям): Кто скажет, какие главные герои на Новогоднем празднике? (ответы детей: Дед Мороз, Снегурочка и ёлочка). А мы продолжаем наш праздник стихов, и предлагаем вам послушать стихотворения про Новый год… Алена нам прочтёт стихотворение про Деда Мороза.
Алёна
Добрый дед МОРОЗ
Ах, какой хороший, добрый Дед мороз!
Ёлку к нам на праздник из лесу принёс.
Огоньки сверкают красный, голубой.
Хорошо нам, Ёлка, весело с тобой!
Мы убрали Ёлку в праздничный наряд.
Звёздочки на ветках весело горят.
Огоньки сверкают красный, голубой.
Хорошо нам, Ёлка, весело с тобой!
Каждый пусть у ёлки спляшет и споёт,
Весело мы вместе встретим Новый год!
Огоньки сверкают красный, голубой.
Хорошо нам, Ёлка, весело с тобой
Миша
Добрый Дедушка Мороз,
Борода и красный нос,
Я тебя так сильно ждал,
О мешке конфет мечтал!
Саша
Здравствуй, Дедушка Мороз! Андрей Усачёв
Ты, наверное, замёрз:
День ходил по городу,
Отморозил бороду…
Нос клади на батарею.
Я сейчас тебя погрею!
Милана
Снегурочка
У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она … растаяла!
Ведущая: Одну невероятную историю, которая случилась прямо на Новый год, нам расскажет Амелия.
Дело было в январе. А. Барто
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе, —
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Ведущая: К Новому году мы всегда украшаем ёлочку красивыми игрушками и шарами. И сейчас историю одного ёлочного шара нам расскажет Ясмина.
Ясмина
Ёлочный шар. В. Берестов
Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт,
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке
Все забыли про меня,
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.
Всю ёлку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте Новый год!
Ведущая: Мы все радостно встретили Новый год. Мирослава нам прочтет свое праздничное стихотворение.
Мирослава
Новый год! Ура! Подарки!
Будет здорово и ярко.
Ёлка, добрый Дед Мороз
Столько радости принёс.
Год змеи мы все встречаем.
С новым годом поздравляем!
Будьте счастливы, друзья!-
Вам скажу сегодня я.
Ведущая: Ну, а какая же зима бывает без игры в снежки? (слайд: Картинка как дети играют в снежки).
Игра в снежки (девочки-мальчики)
(заранее вставить все листы с картинками, про которые рассказывали дети)
Ведущий: Ну вот, дорогая Зимушка- зима, дети прочитали о тебе стихотворения, мы смогли тебе чем-то помочь?
Зима: Даже не знаю. Нужно заглянуть в мою волшебную книгу. Если ей все стихи понравились, то она наполнится всеми моими секретами (берёт книгу, открывает, а там картинки). Спасибо вам большое, у нас всё получилось! Книга наполнилась картинками! (Зима радуется).
Ведущий: Как здорово! Ребята, теперь Зима сможет отправить эту Книгу на самолете в далёкую жаркую страну, и другие дети увидят, какое это интересное время года- зима.
Зима: Ребята, я очень вам благодарна за ваши стихотворения, за ваши рисунки и за вашу помощь. И хочу сделать вам подарок. Пусть у вас будет много красивых рисунков.
Ведущая: Ну, а нам пора возвращаться в группу. До, свидания Зимушка- зима.