МААМ-картинки

«Полное снятие блокады Ленинграда». Тематическое занятие к 81 годовщине (8 фото)

Надежда Чижова
«Полное снятие блокады Ленинграда». Тематическое занятие к 81 годовщине
▼ Скачать + Заказать документы

«Полное снятие блокады Ленинграда». Тематическое занятие к 81 годовщине
Фото «Полное снятие блокады Ленинграда»
. Тематическое занятие к 81 годовщине - фото
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Только тот кто любит ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением может любить Родину узнать её стать подлинным патриотом Михалков Доступны ли детям дошкольного возраста чувства патриотизма Да особенно детям старшего возраста доступно чувство любви к родному посёлку родной природе к России А это и есть начало патриотизма который формируется в процессе целенаправленного воспитания В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности Российскому обществу требуются люди деловые уверенные в себе независимые с яркой индивидуальностью

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Доступны ли детям дошкольного возраста чувства патриотизма?

Да, особенно детям старшего возраста, доступно чувство любви к родному посёлку, родной природе, к России. А это и есть начало патриотизма, который формируется в процессе целенаправленного воспитания.

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. И в тоже время в обществе наблюдается явный «дефицит нравственности» как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Существенные изменения, происшедшие за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места, роли в общественной жизни. Идея патриотизма и гражданственности становится государственной.

В период дошкольного детства происходит формирование духовно – нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия, так как восприятие ребёнка, получаемые им впечатления очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста – это его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы. Наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребёнок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живёт.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатства своей страны.

Поэтому задачами педагога являются:

воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о родном посёлке;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Все эти задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, труде, быту.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста – это его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы. Наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребёнок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живёт.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатства своей страны.

Поэтому задачами педагога являются:

воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о родном посёлке;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Все эти задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, труде, быту.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста – это его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы. Наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребёнок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живёт.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатства своей страны.

Поэтому задачами педагога являются:

воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о родном посёлке;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Все эти задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, труде, быту.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста – это его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы. Наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребёнок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живёт.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатства своей страны.

Поэтому задачами педагога являются:

воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о родном посёлке;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Все эти задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, труде, быту.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

В настоящее время рассматриваемая тема является актуальной. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

В своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников широко использую интегрированный метод обучения и метод проектной деятельности. В своём педагогическом проекте «Духовно-нравственное воспитание детей в старшей группе» - использовала полную интеграцию (интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

Праздники:

«День Российского флага»;

«День Победы»

«День защитника Отечества»;

Анкета и консультация для родителей.

Создание альбома:

с пословицами и поговорками о добре и милосердии.

Для закрепления знаний немаловажное значение имеет сюжетно-ролевая игра.

Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Дети возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т. д.

Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по этой теме, поскольку считаю, что патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру. И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Таким образом, Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков. Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

И главное, в детях воспитаны чувства патриотизма, глубокой любви к России, посеяны зёрнышки для роста настоящих сыновей и дочерей своего Отечества.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет о мероприятии, посвященном 81-годовщине со Дня полного снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии, посвященном 81-годовщине со Дня полного снятия блокады Ленинграда Сегодня, 27 января, наша страна отмечает 81-годовщину со Дня полного снятия блокады Ленинграда. По всей России во всех образовательных учреждениях.

Фотоотчёт о дне снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о дне снятия блокады Ленинграда Сегодня 27 января — день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Полное снятие блокады Ленинграда». Тематическое занятие к 81 годовщине
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 17:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полное снятие блокады Ленинграда». Тематическое занятие к 81 годовщине» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чижова (УИ 3117660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД