Надежда Чижова
«Полное снятие блокады Ленинграда». Тематическое занятие к 81 годовщине
▼ Скачать + Заказать документы
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Доступны ли детям дошкольного возраста чувства патриотизма?
Да, особенно детям старшего возраста, доступно чувство любви к родному посёлку, родной природе, к России. А это и есть начало патриотизма, который формируется в процессе целенаправленного воспитания.
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. И в тоже время в обществе наблюдается явный «дефицит нравственности» как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Существенные изменения, происшедшие за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места, роли в общественной жизни. Идея патриотизма и гражданственности становится государственной.
В период дошкольного детства происходит формирование духовно – нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия, так как восприятие ребёнка, получаемые им впечатления очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста – это его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы. Наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребёнок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живёт.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатства своей страны.
Поэтому задачами педагога являются:
воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о родном посёлке;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Все эти задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, труде, быту.
Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста – это его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы. Наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребёнок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живёт.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатства своей страны.
Поэтому задачами педагога являются:
воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о родном посёлке;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Все эти задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, труде, быту.
Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста – это его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы. Наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребёнок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живёт.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатства своей страны.
Поэтому задачами педагога являются:
воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о родном посёлке;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Все эти задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, труде, быту.
Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста – это его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы. Наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребёнок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живёт.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатства своей страны.
Поэтому задачами педагога являются:
воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о родном посёлке;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Все эти задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, труде, быту.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
В настоящее время рассматриваемая тема является актуальной. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
В своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников широко использую интегрированный метод обучения и метод проектной деятельности. В своём педагогическом проекте «Духовно-нравственное воспитание детей в старшей группе» - использовала полную интеграцию (интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
Праздники:
«День Российского флага»;
«День Победы»
«День защитника Отечества»;
Анкета и консультация для родителей.
Создание альбома:
с пословицами и поговорками о добре и милосердии.
Для закрепления знаний немаловажное значение имеет сюжетно-ролевая игра.
Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Дети возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т. д.
Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по этой теме, поскольку считаю, что патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру. И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
Таким образом, Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков. Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.
И главное, в детях воспитаны чувства патриотизма, глубокой любви к России, посеяны зёрнышки для роста настоящих сыновей и дочерей своего Отечества.