Наталья Александровна
Бизиборд «Расстегай»
▼ Скачать + Заказать документы
Бизиборд «РАССТЕГАЙ»
Цель игры: Учить детей пользоваться различными видами застежек
Задачи:
- Развивать мелкую моторику - ловкость пальцев рук, точность движений кистей и пальцев рук, скоординированность движения рук и глаз, подвижность и гибкость пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев рук.
- Формировать причинно-следственные связи, социально – бытовые навыки.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах и умениях.
Целевая аудитория.
Бизиборд «Расстегай» предполагает использование детьми раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В том числе с расстройствами аутистического спектра, которые нуждаются в дополнительной помощи в развитии и расширении знаний об окружающем мире.
Назначение Бизиборда «Расстегай».
В настоящее время у большинства детей диагностируют слабые моторные навыки. В мире технический прогресс во многом облегчил наш быт. Современные игрушки наших детей стали проще, веселее, безопаснее. Планшеты, гаджеты, компьютерные игры вытеснили лучшие игрушки для развития мелкой моторики, такие как мозайки, пирамидки, шнуровки, конструкторы, сортеры. У современной одежды и обуви наших детей все реже встречаются пуговицы, шнуровки, застежки – на смену пришли молнии, липучки и кнопки. Это удобно безопасно и экономит массу времени, однако, дети лишились отличной регулярной тренировки мелкой моторики рук.
Ребенок с развитой мелкой моторикой подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую концентрацию, внимание, связную речь.
Важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Дошкольный возраст самый подходящий период для развития мелкой моторики и координации движений рук. Основной вид деятельности и главный источник развития дошкольника— это игра. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности.
В этом случае отличным решением может стать бизиборд «Расстегай».
Заниматься расстегаем можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.
Уникальность Бизиборда «Расстегай», заключается в том, что развитие мелкой моторики ребенка происходит в интересной и занимательной игре.
В одном панно собраны всевозможные виды застежек, которых ребенок лишен из-за отсутствия их на современной повседневной одежде.
Занимательный сюжет расстегая поддерживает интерес ребенка и побуждает вновь и вновь возвращаться к игре, повторять действия с застежками. Это тренирует навыки и умения, упражняет пальцы рук – развивает моторику, ловкость рук и т. д.
Бизиборд «Расстегай», устроен так, что под каждым подвижным предметом спрятался какой-то персонаж. Чтобы узнать кто прячется за тем или иным предметом, малышу необходимо справиться с какой-либо застежкой.
Интерес ребенка поддерживается и тем, что действия он может выполнять в удобном и комфортном для него темпе.
В Бизиборде «Расстегай», можно все потрогать, подергать и поиграть без ограничения времени. Расстегай можно крутить, переворачивать, находить то удобное для малыша положение, которое поможет ему справиться с непослушной, по началу, застежкой.
Правила в игре одно – «Бери и делай!» Не получилось, попробуй еще раз.
Бизиборды «Расстегай» могут иметь различную тематику и уровень сложности, согласно возрастным особенностям, навыкам и умениям детей.
Во время игры с Расстегаем, с ребенком можно вести беседу на заданную сюжетом расстегая тему, общаться, задавать ребенку вопросы. Это один из легких способов разговорить ребенка-молчуна или использовать расстегай, в запуске речи малыша.
Педагогическая ценность бизиборда «Расстегай»:
- Бизиборд «Расстегай», прежде всего, увлекательная игрушка;
Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность детей.
Выполняют образовательную, воспитательную и развивающую функцию.
- Бизиборд «Расстегай», можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной, коррекционной работе с ребёнком. Их можно применять как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельных играх детей в течение дня.