Светлана Иванова
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота, расход, доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей. :
Развивающие
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости на занятие, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй- небо голубое,
Здравствуй – вольный ветерок,
Здравствуй - маленький дубок,
Здравствуй - матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я!
Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, пусть хорошее настроение нас не покинет до самого вечера!
Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Давайте вспомним, из кого она состоит (ответы детей) Семья состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Воспитатель: Каждый из вас живет в доме или квартире, пользуется вещами, готовит пищу. Но для того, чтобы иметь все, что нас окружает, как вы думаете, что необходимо иметь? Но прежде, чем ответить отгадайте загадку
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек
(Деньги)
Дети: Деньги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках деньги. Как называются деньги на тарелочке? (Монеты). А в руке? (Банкноты). Давайте поближе рассмотим их
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» Я называю признак монеты, а вы называете признак банкноты и наоборот.
Проводится игра с мячом
Монета круглая, а банкнота …. (прямоугольная)
Монета звенит, а банкнота …. (шуршит)
Банкнота бумажная, а монета (металлическая)
Монета металлическая, а банкнота….(бумажная)
Банкнота в воде мокнет и не тонет, а монета… (тонет)
Монету нельзя порвать, а банкноту (можно)
Банкноту можно помять, а монетку (нельзя)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста что такое деньги?
Дети: Это то, на что мы покупаем товар в магазине
Воспитатель: Верно, деньги это то, чем измеряют стоимость всех товаров.
Воспитатель: А без денег мы сможем прожить?
Дети: Нет
Воспитатель: Так для чего же вашей семье нужны деньги?
Дети: Деньги нужны, чтобы покупать игрушки, продукты, лекарство, заплатить за детский сад.
Воспитатель: От куда взрослые берут деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ваши родители ходят на работу, добросовестно выполняют свою работу и за это они получают заработную плату. Все деньги, которые получают родители называются Доходом или Семейным бюджетом.
Воспитатель: Но ни один человек не может обойтись, чтобы не расходывать деньги. То есть то, что мы тратим называется Расходом
Я предлагаю рассмотреть схему на что же тратятся деньги. (СХЕМА)
А теперь давайте отдохнем с вами. Я приглашаю вас на веселую физминутку.
Физминутка:
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг порвались босоножки (хлопок в ладошки)
Что же делать, как нам быть? (развести руки в стороны)
Как же обувь нам купить? (покачать головой влево, вправо)
Будем денежки считать (Потереть большим пальчиком другие пальцы на двух руках одновременно)
Будем обувь покупать (хлопки в ладошки)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладошки)
Вот и туфельки купили (показать руками на обувь и поставить одну ножку на пяточку)
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули
Воспитатель: Ребята, а как выглядят деньги в нашей стране?
Воспитатель: Рассказ о монетах разного достоинства.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что такое расход и доход»
(на доске выставляются картинки с изображением двух кошельков (красный и зеленый). В один кошелек деньги залетают (доход, из другого – вылетают (расход)
Дети соотносят картинки в соответствии с заданием.
- Мама получила зарплату - …. (Доход)
- Сестра потеряла кошелек … (Расход)
- Бабушка получила пенсию (Доход)
- Дедушка выиграл приз (Доход)
- Бабушка купила лекарство (Расход)
- Заплатили за квартиру (Расход)
- Мама нашла монету… (Доход)
- Бабушка продала картошку (Доход)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно распределили доход и расход
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать свои денежки, с которыми мы с вами будем играть.
Рисование монеток в технике «Фроттаж»
Проходите за свои столы, у каждого из вас лежит белый лист бумаги и своя монетка. Мы с вами возьмем монетку и положим на нее лист бумаги. Потрем восковым карандашом в том месте, где находится монетка. Видите, они у нас отпечатались. У нас появились настоящие деньги, в которые мы будем с вами играть.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня вы узнали, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто так берутся в банкомате, их нужно заработать. Мы надеемся, когда вы станете взрослыми, то будете правильно планировать свой семейный бюджет.
Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?
Какое задание для вас было трудно выполнить?
Какое легко?
Молодцы ребята, а в заключении нашего занятия предлагаю вам рассмотреть банкноты разных стран и слепить из пластилина символы Валют разных стран.