Ивлева Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: Поддержка детской инициативы.
Задачи:
закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения;
закрепить умение ориентироваться в пространстве.
закрепить знание цвета; развивать мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух предметов по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки заяц и бельчонок; разноцветные дорожки (широкая и узкая); бумажные домики (маленький и большой) на каждого ребенка, разноцветные полоски из картона (широкие и узкие) на каждого ребенка; мячи.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит игрушку зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (Зайчик.) У него беда, бельчонок пригласил к себе зайчика и сказал ему как добраться: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая.» Зайчик обрадовался приглашению, но потом вспомнил, что не знает что такое широкая дорожка, поэтому прискакал к вам за помощью. Поможем зайчику попасть к бельчонку в гости? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь. Дети берутся за руки и парами друг за другом «отправляются в лес».
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Сравни дорожки».
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, впереди снежная полянка, но чтобы туда попасть, надо пройти по дорожке. Сколько впереди дорожек? (Две.)
Какого цвета эти дорожки (Называют цвет дорожек.)
А чем они еще отличаются? (Ответы детей.) (Называют широкую и узкую дорожки.)
Широкая дорожка какого цвета (синим)
А узкая дорожка какого цвета (красным)
Вспомните, какая дорожка ведет к домику бельчонка? (Широкая.)
Значит по какой дорожке мы пойдем? (По широкой.) (Дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по широкой дорожке.)
Но сначала мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит.».
Воспитатель: Ребята, по широкой дорожке мы прошли, а домика бельчонка что-то не видно. Наверное, это была не та дорожка.
Воспитатель подводит детей к столам, где лежат домики с дорожками.
Воспитатель: Так вот же домики. Какой же интересно домик бельчонка.
Давайте вспомним, какая дорожка ведет к домику бельчонка? (Ответы детей.)
Где здесь широкая дорожка? (Дети показывают. Педагог с детьми сравнивают дорожки путем наложения.)
Вот синяя широкая дорожка. Посмотрите к какому домику она ведет? (Дети показывают.)
Если это домик бельчонка, то другой домик чей? (Волка.)
Пойдем к нему в гости? (Нет.) (Педагог достает игрушку бельчонка.)
А вот и бельчонок встречает зайчика и нас. Он очень рад, что мы помогли зайчику попасть к нему в гости.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли зайчонку.
Воспитатель: Бельчонок рад приходу гостя и хочет его угостить.
Ребятки,а что любит зайчик есть? (Ответы детей. Зайчик любит овощи).
Какие овощи (ответы)
А у бельчонка все перепуталось: и овощи и фрукты. Давайте поможем отыскать здесь овощи (называя овощ) и положим их в корзинку.
Подвижно – дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Овощи и фрукты лежат на ковре. Дети по команде воспитателя называют овощ, берут с ковра и несут в корзинку, а фрукты остаются лежать на ковре. Когда все овощи будут собраны, педагог предлагает фрукты тоже сложить, но в другую корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
4. Итог.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы,зверята вам очень благодарны за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с бельчонком и зайцем. (Дети прощаются со зверятами. Становятся парами, друг за другом, и «возвращаются в группу».)
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись давайте расскажем нашим гостям где мы были и кому помогли.
Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?