Василькова Татьяна Леонидовна
Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе
Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения.
Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать слова для обозначения результата "помногу", "поровну", "столько-сколько".
Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Демонстрационный материал.
Две игрушечных машины с кузовом, 5 кубиков, 5 матрёшек, деревянная полка, квадрат и треугольник из картона. Фланелеграф, указка, аудиозапись гудка автомобиля.
Раздаточный материал.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Двухполосные карточки, разделённые на квадраты. В верхних квадратах приклеены матрёшки. Набор деревянных геометрических фигур (круги, треугольники, квадраты по пять штук).
Раздаётся аудиозапись автомобильного гудка, дети идут на звук. И видят, что к ним в гости приехало два грузовика с матрёшками и кубиками. Воспитатель предлагает расставить их на полке.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1643719873.jpg)
На верхней полке кубики, а на второй матрёшки. Сравнивают их. Приходят к выводу, что их поровну. Затем воспитатель предлагает переставить кубики на нижнюю полку. И ещё раз сравнить количество матрёшек и кубиков.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи учить при сравнении двух равных групп предметов использовать слова для обозначения результата помногу поровну столько сколько](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1643719972.jpg)
Воспитатель говорит детям, что матрёшки очень любят играть и предлагает отгадать загадку. Отгадав которую они узнают во что любят играть матрёшки. Это мячик.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Продолжать знакомить с треугольником учить называть и сравнивать его с квадратом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1643720176.jpg)
Воспитатель предлагает детям поиграть с матрёшками и на двухполосных карточках под каждой матрёшкой положить мячик. Сравнивают количество предметов, используя слова "поровну", "столько-сколько".
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Демонстрационный материал](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1643720287.jpg)
Воспитатель предлагает детям превратиться в мячики. П/и "Мячики"
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположены фигуры квадрат и треугольник.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Две игрушечных машины с кузовом кубиков матрёшек деревянная полка квадрат и треугольник из картона](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1643720507.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Фланелеграф указка аудиозапись гудка автомобиля](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1643720538.jpg)
Дети рассматривают фигуры, находят в них углы. На двухсторонних карточках под матрёшками выкладывают аналогичные фигуры, сравнивают их.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Раздаточный материал](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1643720630.jpg)
Д/и "Разложи фигуры"
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Публикация Занятие по ФЭМП Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения в младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1643720685.jpg)
Матрёшки благодарят ребят за интересные игры, прощаются с ребятами, обещают ещё придти в гости.