Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы (6 фото)

Фаузия Гизатуллина
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района

Т е м а : «Путешествие на волшебном паравозике»

Подготовила и провела : Воспитатель: Гизатуллина Ф. К.

15.03.2016г.

Программное содержание:

Образовательные:

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, по длине (длинный-короткий, по цвету, количеству (много-мало) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие на волшебном паровозике, Сравнение по ширине и длине“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Учить пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Упражнять в сравнении 2-х групп предметов способами наложения и приложения.

Словарная работа:широкий-узкий,длинный-короткий,столько-сколько,меньше-больше,верхний-нижний; поровну, больше чем, меньше чем.

Развивающие:

Закрепить умение различать части суток : день, ночь.

Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Приучать вести себя культурно в транспорте (нельзя толкаться, громко разговаривать,кричать, смеяться).

Дидактический наглядный материал:

Демонстративный материал:

«Паровозик» из стульев, на спинках которых наклеены геометрические фигуры разного цвета;

2 ручейка из картона (широкий и узкий) ;

2 дорожки из картона (длинная и короткая);

Большие картонные бабочки - желтые, красные, синие,зеленые, оранжевые на деревянных палочках; бумажные цветы тех же цветов (10шт) .

Мягкая игрушка :Заяц для сюрпризного момента.

Резиновая игрушка:1 морковка.

Музыкальное сопровождение: музыка «Песня паровозика», «Романтика-красивая музыка», «Спят усталые игрушки», «Быстрая беготня».

Раздаточный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;

Карточки с 2мя полосками;

Картинки с изображениями зайчиков и морковок (по 4 штуки каждому ребенку)

Тарелка с конфетами.

Количество детей: группа из 14 детей в возрасте 3-4лет.

Предварительная работа: повторение геометрических фигур, игра «Найди такую же», «День и ночь».

Ход занятия:

1часть. Организационный момент. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Восп. :

- Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними:

-Здравствуйте, здравствуйте!

-Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго дня.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

2часть. Основная часть.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

1. Бежит, дымит — печка на колесах, везет веселых ребят.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Паровоз) .

-Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Воспитатель раздает билеты) -Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. (Дети рассаживаются) -Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно… .круг на мяч, яблоко… треугольник на пирамидку.

-В транспорте есть свои правила. А какие? (Ответы детей). (Нельзя громко разговаривать, кричать, толкаться, смеяться.)

-Билеты я у вас соберу.

- Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу! ”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук! ”

(музыка «Песенка паровозика»)

- Ребята, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:

Что же это?

1-дарят в праздник мамам.

2-вкусно пахнут, но не духи.

Правильно, это цветы.

-Впереди такая красивая цветочная поляна. (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. -Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? Этот ручеек какой? А этот ручеек? На что они похожи? (шарфик, линейка… .) Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) почему? Давайте перешагнем его.

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

-Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые).

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

( Ответ : Бабочка) .Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки и ставят на цветок такого же цвета) Восп-ль :сколько у тебя Вилена бабочек (одна). Какого цвета (синяя) Сколько осталось бабочек? (ни одной).На какой цветок поставишь бабочку (синий).

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка «Превращение в бабочку».

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

-Продолжаем путешествие. А здесь две дороги. Кто скажет,первая дорога какая? А вторая? Как узнать,какая дорога длинная, а какая короткая (путем наложения) .(работа детей)

Сюрпризный момент.

-Ребята,посмотрите,кто здесь сидит и плачет (Заяц)

-Что случилось,заяц?

Воспитатель рассказывает детям, что у зайчика в лесу осталось много друзей, которые вышли погулять и заблудились, и теперь ходят по лесу голодные и не знают, что им делать. Она предлагает помочь зайчикам.

-Поможем зайчику? Поищем друзей –зайчат? (дети отвечают)

-Вот где зайчики спрятались (На столах в тарелках лежат картинки зайчат,морковок и карточки с 2мя полосками).

Воспитатель предлагает покормить их.

-Что зайчики любят? –(морковку) .

Дети садятся за столы.

-У вас на столах лежат карточки с 2мя полосками,а в тарелках картинки зайцев и морковок. На верхнюю полоску положите все картинки зайчат,а на нижнюю полоску столько морковок, сколько и зайчат.

-Что можем сказать о количестве зайчат и морковок?Их поровну?

(Хоровые ответы детей.)

- Ильсур,что можем сказать о зайцах и морковках (Их поровну, или зайчат столько,сколько морковок. (несколько индивидуальных ответов)

-Один зайчик съел 1 морковку. Убирайте 1 морковку. Что можем сказать сейчас о зайчат и морковках? (зайчиков больше, чем морковок.) На сколько больше зайчиков? На сколько меньше морковок? Что надо сделать что их было поровну (положить еще 1 морковку) Молодцы, ребята (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Заяц благодарит ребят за помощь.

-Зайцы наелись и теперь они хотят поиграть.

Игра «День и ночь»

-Ребята, днем что мы делаем (ответы детей.) А ночью что мы делаем (ответы детей.)Под какую музыку мы можем веселиться, а под какую спать (ответы детей.)

Под быструю мелодию все бегают, под медленную – «спят».

3 часть. Итог. -Понравилось путешествие? (да) .

- Что особенно вам запомнилось?

-Кому помогали (ответы детей)и. т. д.

-Попрощаемся с гостями и скажем им спасибо за то что у нас были в гостях.

-Спасибо мои хорошие! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются на свои места. В руках у восп-ля тарелка с конфетами)

-Сколько конфет? (много).

- Девочки возьмите конфеты красного цвета, а мальчики-синего. (берут). -Осталось сколько (один). Восп-ль берет один. -Осталось сколько? (ни одного).

-Поехали.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы
Фото «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине»
Открытое занятие по ФЭМП  с детьми второй младшей группы - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Янгантау Салаватского района Т е м а Путешествие на волшебном паравозике Подготовила и провела Воспитатель Гизатуллина Ф Фото №2 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на паровозике»НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на паровозике» Большое место в работе с детьми всех возрастных групп занимают методы развивающего обучения. Во второй младшей группе начинают проводить.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 19:36
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Фаузия Гизатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД