Фаузия Гизатуллина
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района
Т е м а : «Путешествие на волшебном паравозике»
Подготовила и провела : Воспитатель: Гизатуллина Ф. К.
15.03.2016г.
Программное содержание:
Образовательные:
Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, по длине (длинный-короткий, по цвету, количеству (много-мало) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие на волшебном паровозике, Сравнение по ширине и длине“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Учить пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Упражнять в сравнении 2-х групп предметов способами наложения и приложения.
Словарная работа:широкий-узкий,длинный-короткий,столько-сколько,меньше-больше,верхний-нижний; поровну, больше чем, меньше чем.
Развивающие:
Закрепить умение различать части суток : день, ночь.
Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Приучать вести себя культурно в транспорте (нельзя толкаться, громко разговаривать,кричать, смеяться).
Дидактический наглядный материал:
Демонстративный материал:
«Паровозик» из стульев, на спинках которых наклеены геометрические фигуры разного цвета;
2 ручейка из картона (широкий и узкий) ;
2 дорожки из картона (длинная и короткая);
Большие картонные бабочки - желтые, красные, синие,зеленые, оранжевые на деревянных палочках; бумажные цветы тех же цветов (10шт) .
Мягкая игрушка :Заяц для сюрпризного момента.
Резиновая игрушка:1 морковка.
Музыкальное сопровождение: музыка «Песня паровозика», «Романтика-красивая музыка», «Спят усталые игрушки», «Быстрая беготня».
Раздаточный материал:
Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;
Карточки с 2мя полосками;
Картинки с изображениями зайчиков и морковок (по 4 штуки каждому ребенку)
Тарелка с конфетами.
Количество детей: группа из 14 детей в возрасте 3-4лет.
Предварительная работа: повторение геометрических фигур, игра «Найди такую же», «День и ночь».
Ход занятия:
1часть. Организационный момент. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Восп. :
- Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними:
-Здравствуйте, здравствуйте!
-Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго дня.
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
2часть. Основная часть.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
1. Бежит, дымит — печка на колесах, везет веселых ребят.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Паровоз) .
-Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Воспитатель раздает билеты) -Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. (Дети рассаживаются) -Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно… .круг на мяч, яблоко… треугольник на пирамидку.
-В транспорте есть свои правила. А какие? (Ответы детей). (Нельзя громко разговаривать, кричать, толкаться, смеяться.)
-Билеты я у вас соберу.
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу! ”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук! ”
(музыка «Песенка паровозика»)
- Ребята, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:
Что же это?
1-дарят в праздник мамам.
2-вкусно пахнут, но не духи.
Правильно, это цветы.
-Впереди такая красивая цветочная поляна. (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. -Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? Этот ручеек какой? А этот ручеек? На что они похожи? (шарфик, линейка… .) Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) почему? Давайте перешагнем его.
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?
-Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые).
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
( Ответ : Бабочка) .Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки и ставят на цветок такого же цвета) Восп-ль :сколько у тебя Вилена бабочек (одна). Какого цвета (синяя) Сколько осталось бабочек? (ни одной).На какой цветок поставишь бабочку (синий).
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка «Превращение в бабочку».
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
-Продолжаем путешествие. А здесь две дороги. Кто скажет,первая дорога какая? А вторая? Как узнать,какая дорога длинная, а какая короткая (путем наложения) .(работа детей)
Сюрпризный момент.
-Ребята,посмотрите,кто здесь сидит и плачет (Заяц)
-Что случилось,заяц?
Воспитатель рассказывает детям, что у зайчика в лесу осталось много друзей, которые вышли погулять и заблудились, и теперь ходят по лесу голодные и не знают, что им делать. Она предлагает помочь зайчикам.
-Поможем зайчику? Поищем друзей –зайчат? (дети отвечают)
-Вот где зайчики спрятались (На столах в тарелках лежат картинки зайчат,морковок и карточки с 2мя полосками).
Воспитатель предлагает покормить их.
-Что зайчики любят? –(морковку) .
Дети садятся за столы.
-У вас на столах лежат карточки с 2мя полосками,а в тарелках картинки зайцев и морковок. На верхнюю полоску положите все картинки зайчат,а на нижнюю полоску столько морковок, сколько и зайчат.
-Что можем сказать о количестве зайчат и морковок?Их поровну?
(Хоровые ответы детей.)
- Ильсур,что можем сказать о зайцах и морковках (Их поровну, или зайчат столько,сколько морковок. (несколько индивидуальных ответов)
-Один зайчик съел 1 морковку. Убирайте 1 морковку. Что можем сказать сейчас о зайчат и морковках? (зайчиков больше, чем морковок.) На сколько больше зайчиков? На сколько меньше морковок? Что надо сделать что их было поровну (положить еще 1 морковку) Молодцы, ребята (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Заяц благодарит ребят за помощь.
-Зайцы наелись и теперь они хотят поиграть.
Игра «День и ночь»
-Ребята, днем что мы делаем (ответы детей.) А ночью что мы делаем (ответы детей.)Под какую музыку мы можем веселиться, а под какую спать (ответы детей.)
Под быструю мелодию все бегают, под медленную – «спят».
3 часть. Итог. -Понравилось путешествие? (да) .
- Что особенно вам запомнилось?
-Кому помогали (ответы детей)и. т. д.
-Попрощаемся с гостями и скажем им спасибо за то что у нас были в гостях.
-Спасибо мои хорошие! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются на свои места. В руках у восп-ля тарелка с конфетами)
-Сколько конфет? (много).
- Девочки возьмите конфеты красного цвета, а мальчики-синего. (берут). -Осталось сколько (один). Восп-ль берет один. -Осталось сколько? (ни одного).
-Поехали.