ирина аверина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в царство королевы Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Ход занятия
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие к королеве Математики. А живет она в волшебной «Стране Математики». Королева нас ждет в гости и приготовила подарки. Она прислала карту что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Королева очень любит считать.
Ой, а что это происходит с цифрами, они перемешались.
Ребята мне пришло сообщение, предлагаю прочитать
«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Ваша Ошибка.»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда отправляемся в путь.
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Ну молодцы! Будьте внимательны повсюду Ошибка расставила ловушки.
Мы попали в загадочную комнату, здесь необычные предметы. ( нужно найти предметы: круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы).
Молодцы справились с заданием. Одно решение у нас есть.
Здесь Ошибка приготовила новую пакость, заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.
Ура! Все перебрались через болото.
Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще одно решение.
Ошибка приготовила новое задание и ждет его решение.
Сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (камни с цифрами). Слушайте внимательно…
-Пятница, это какой день недели по счету? (5)
-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)
-Сколько ножек у стола? (4)
-Сколько зимних месяцев в году? (3)
-Сколько глаз у цыпленка? (2)
Ошибка приготовила новое задание:
«Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем чертить по клеткам, а что у нас получиться узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. От заданной точки отсчитайте:
1 клетку вверх, 2 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2вниз, 2 влево, 2 вверх, 9 влево.
Долина головоломок
Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома
Какой фигуры не хватает?
(Картинки на доске с изображением фигур)
Посчитай цифры
Сколько 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ?
Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам все решения
Вот мы и добрались царства королевы Математики. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве.