Джамиля Амирханова
Конспект ООД ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в заколдованное царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект ООД ФЭПМ по ОО "Познавательное развитие" в подготовительной группе
«Путешествие в заколдованное царство математики»
Цель: формирование математических представлений у детей в игре-путешествии.
Образовательные задачи:
- закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр от 1 до 20;
-закрепить умение детей определять состав числа «5»;
Публикация «Конспект ООД ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в заколдованное царство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;
- закреплять умения детей решать арифметические задачи,
-знать различия между задачей (условие, вопрос, решение) и примерами
- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве
Развивающие задачи:
- развивать счетные умения дошкольников,
- развивать связную речь детей при решении математических задач, закреплять умение грамотно использовать в речи математические термины, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- способствовать развитию логического мышления, внимания.
- развивать наблюдательность, творческое воображение; тренировать память;
-развивать мыслительную деятельность;
-развивать способность быстро ориентироваться при сопряженной умственной и двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану.
-воспитывать в детях уважение друг к другу (слушать других, не перебивать, помогать, когда необходимо)
Раздаточный материал:
геометрические фигуры для игры «Танграм» на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами для работы с задачами.
Материалы:
Ширмы, письмо от Царицы Математики, «льдины» геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) изображение царства Математики, Числовой поезд с вагонами; цифры, знаки «+», «больше», «меньше»;, корзины с шишками и яблоками, изображение ежика и белки, елка и яблоня из геометрических фигур, коробка с шарами с примерами, кувшинки с цифрами, озеро-ткань голубая, ребристая доска, стена оформленная в виде математического царства.
Используемые методы и приемы:
Наглядные: письмо от Царицы Математики, видео фрагмент со Снежной королевой; звуковое сопровождение – треск льда, «озеро» с кувшинками с цифрами,, корзиночки с шишками и яблоками, деревья из геометрических фигур, изображение белочки и ежика, числовой поезд, раздаточные карточки
Словесные: загадки, разминка,
Практические и игровые: игра «Танграм», физминутка. работа за столами, разминка с мячом.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», работа с числовым поездом состав чисел «3», «4», 5»; дидактическая игра «Танграм», решение арифметических задач, логических задач, решение примеров, ориентировка в пространстве.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Сегодня ребята необычный день. Утром я получила сообщение по электронной почте на ноутбук от Царицы Математики. Она пишет, что ей нужна помощь. Ее царство заморозила Снежная Королева, но разморозить царство могут только дети, которые смогут решить задания Снежной Королевы.
На экране появляется Снежная Королева (смех королевы).
Вам никогда не удастся разморозить царство математики (смеется и исчезает)
Воспитатель: Ребята вы испугались? Ну что спасем мы царство математики?
Прежде чем отправится в эту страну мы проведем разминку.
Разминка.
1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
2. Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)
3. Сколько рогов у двух коров? (4)
4. Какое число идет при счете после 8? (9)
5. Какое число идет после 15?
6. Сколько частей суток? (4) Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
7. Назовите геометрическую фигуру без углов (круг)
8. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
9. Сколько дней в недели? (7)
Переход. Перемещение в царство математики.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмемся за руки, и закроем глазки (в этот момент звуки волшебства, и на счет три мы окажемся в царстве (включается цветной шар). Раз-два-три в царство нас перемести (открываются ширмы и мы попадаем в царство).
Воспитатель: Ребята посмотрите все вокруг заморожено. Но мы постараемся с вами спасти царство Математики. А как же мы будем спасать царство?.
Обращает внимание на льдины, в которых виден конверт с заданием.
Воспитатель: обратите внимание здесь что – то лежит. Посмотрим что это?
Магомед достань, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, это подсказка от царицы Математики, о том как мы можем помочь ей разморозить ее царство.
Вам нужно пройти по ребристой дорожке прямо к озеру. На котором растут кувшинки с цифрами. Снежная королева пролетела над озером и спутала весь числовой порядок. Помогите, пожалуйста найти пару каждой кувшинки и расставить их в правильной числовой последовательности.
Задание. 1 Соберите кувшинки по последовательности чисел от 1 до 12.
Треск льда.
Воспитатель: Так, мы видимо правильно выполнили задание, что лед затрещал.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Загадка о поезде
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл. (Поезд)
Ответы детей: поезд
Задание 2. «Числовой поезд»
У нас на паровозике изображена цифра 5, и на каждом вагончике у нас должно получиться по 5 пассажиров т. е. нам нужно определить из каких двух чисел образуется цифра 5
Ответы детей: 0+5; 1+4; 2+3; 3+2; 4+1; 5+0
Треск льда
Воспитатель: Вы слышите лед трещит, значит мы справились с заданием.
Физкультминутка (музыкальное сопровождение «Звуки леса»)
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава.
Слева – быстрая река…
Обернулись мы и вот
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой Моя левая рука?
Воспитатель: Обратите внимание мы с вами оказались в математическом лесу. Скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти деревья. А чем отличаются круг и треугольник друг от друга?
Ответы детей : у треугольника есть углы, а круга нет углов.
Воспитатель: Умничка.
И здесь нас ждет следующее задание.
Воспитатель: Так нам нужно решить задачи. А кто мне скажет из каких частей состоит задача?
Ответы детей: условие, вопрос, решение.
Задание 3. Корзины (больше, меньше).
Ребята, давайте посчитаем сколько яблок собрал ежик в корзину, а теперь посчитаем сколько яблок осталось на дереве. Вопрос, сколько всего яблок росло на дереве?
Ответы детей: 5 яблок в корзине, 5 яблок на дереве
Воспитатель: А теперь следующая задача:
На еле росли 10 шишек
6 из них белочка собрала в корзину для своих бельчат. Сколько шишек осталось на ели?
Ответы детей: На ели осталось 4 шишки
Воспитатель: А теперь скажите чего больше на дереве яблок или же на ели шишек?
А в корзины, кто меньше собрал лесных лакомств ежик или же белочка.
Ответы детей: Яблок больше, чем шишек. У белочки в корзине 6 шишек, яблок у ежика 5 штук, значит у белочки в корзине больше лакомств, чем у ежика.
Воспитатель: Поставьте знак меньше между ежиком и белочкой на ваших карточках, и знак больше в верхней части ваших карточек между яблоками и шишками.
Воспитатель: Замечательно! Молодцы!
Треск льда
И с этим заданием мы отлично справились.
Воспитатель:
Задание 4 Игра «Составь изображение по заданному образцу «Танграм»».
Дети проходят к столам и собирают то, что изображено на картинке. (Танграм)
Воспитатель: Посмотрите, из каких фигур состоит наш «Танграм» .
Ответы детей: треугольники большие, средние и маленькие, квадрат, прямоугольник.
Треск льда. И из коробки вылетают шарики с примерами.
Воспитатель: Ой, посмотрите это необычные шарики, а шарики с арифметическими примерами. Это наше следующее задание.
Достает шарик и задает пример ребенку (индивидуальная работа)
Задание 5 Решение примеров «Шарики»
Сильный треск льда, покрывало падает со сцены и открывается геометрический город. И входит царица Математики.
Царица : огромное вам спасибо, вы спасли мое царство от колдовство Снежной королевы. Я хочу отблагодарить вас и подарить вам вот такие математические наборы, которые вам понадобятся в школе. И мы с вами скоро встретимся.
Выход из царства.
Давайте мы с вами возьмемся за руки, и закроем глазки (в этот момент звуки волшебства, и на счет три мы окажемся в детском саду (включается цветной шар). Раз-два-три в детский сад нас перемести (открываются ширмы и мы попадаем в царство).
Рефлексия
1. Где с вами мы побывали?
Ответы детей: В царстве математики
2. Кому мы помогли? И как помогли?
Ответы детей: Царице математике, выполнили задания.
3. А вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да, очень
Воспитатель: И мне очень понравились вы, вы все такие замечательные и умные. Спасибо вам большое!