Ломака Яна Александровна
Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в Царство Математики» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Царство Математики»
Цель: развитие логического мышления, формирование коммуникативных навыков и обогащение представлений о вычислительной деятельности.
Задачи:
- закреплять знания о составе числа (5 и 6);
- совершенствовать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;
- упражнять в соотнесении числа и цифры;
- совершенствовать умение измерять длину меркой и сравнивать величины на основе измерения;
- подготавливать к усвоению арифметического действия вычитания;
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Путешествие в Царство Математики“ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- закреплять в речи сравнительные прилагательные (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий);
- развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, зрительно-пространтвенное восприятие, зрительно-моторные координации, тонкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска, магниты, набор разноцветных цветков (белые, фиолетовые, желтые); разноцветные полоски разной длинны, белые полоски – мерки; геометрические фигуры из картона (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); карточки с коронами для индивидуальной работы; картонные медальоны с короной.
Ход занятия:
1. Вступительная часть Дети садятся за столы. На доске размещены изображения цветов белого, желтого и фиолетового цветов.
Сегодня мы с вами отправимся в волшебное Царство Математики. Дорога предстоит непростая. Чтобы туда добраться, нужно проявить смелость, выносливость, смекалку и решить несколько сложных заданий. Вы готовы к путешествию, ребята?
- Наша первая остановка – волшебная цветочная поляна. Посмотрите внимательно, сколько цветков выросло на клумбе? Сосчитайте. (ответы детей)
- Верно, на клумбе выросло 9 цветков. Сколько белых цветков? (ответы детей)
- Сколько желтых цветков? (ответы детей)
- Сколько фиолетовых цветков? (ответы детей)
- Что можно сказать о количестве белых, желтых и фиолетовых цветов? Их количество разное или одинаковое? (ответы детей)
- Верно, их поровну, по три.
Воспитатель убирает изображения фиолетовых цветков.
- Что теперь можно сказать об общем количестве цветов? Их стало больше или меньше? (ответы детей)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Сколько цветков осталось? Сосчитайте. (ответы детей)
- Правильно, осталось 6 цветков. Сначала было 9 цветков. Я убрала 3 цветка. Осталось 6 цветков. Какой вывод можно сделать? Если из группы предметов убрать одну часть предметов, то группа уменьшится или увеличится? (ответы детей)
Воспитатель убирает изображения белых цветков.
- Что теперь можно сказать об общем количестве цветов? Их стало больше или меньше? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- Сколько цветков осталось? Сосчитайте. (ответы детей)
- Какой вывод можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель убирает оставшиеся цветки.
- Что теперь вы можете сказать об общем количестве цветов? (ответы детей)
- Верно, не осталось ни одного цветка. Какой цифрой это можно обозначить?
Ответы детей. На доску крепится цифра 0.
- Молодцы, вы отлично справились!
2. Дидактическая игра «Что лишнее?» (На доску прикрепить ряд геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
- Вот наша следующая остановка. Скажите, пожалуйста, что изображено на доске? (ответы детей)
- Верно, геометрические фигуры, а какие? (ответы детей)
- Как вы думаете, какая фигура лишняя? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- Верно, потому что у круга нет углов, а у всех остальных фигур углы есть. Скажите, что общего и чем отличаются треугольник и квадрат? (ответы детей)
- Правильно, общее то, что у этих фигур есть углы. Отличаются они количеством углов: у треугольника 3 угла, а у квадрата – 4. Чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Вы меня очень порадовали своими ответами.
Пригласить детей выйти на коврик в центр группы. Дети становятся полукругом.
Физминутка «Дуб»
- Дальше наша дорога ведет нас через лес.
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Все возвращаются на свои места.
3. Упражнение «Мостик»
- Теперь нам нужно сравнить полоски по длине с помощью мерки. У меня есть четыре полоски. Чтобы определить, какая длиннее, какая самая длинная или самая короткая, мы можем использовать метод приложения, наложения или воспользоваться меркой.
Воспитатель показывает пример, измеряя полоску с помощью мерки самую длинную полоску.
- Желтая полоска длиною 5 мерок. Перед вами лежат полоски. Измерьте их длину с помощью мерки, как это сделала я.
Дети выполняют задание.
- Какая полоска у вас самая длинная? (ответы детей)
- Почему вы так считаете? (ответы детей)
- А сколько мерок занимают остальные полоски? (ответы детей)
- Какая самая короткая полоска? (ответы детей)
- Теперь мы построим мост через озеро с помощью этих полосок. Нужно выложить полоски в столбик от самой короткой до самой длинной.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! У вас получилось. А теперь скажите, которая по счету желтая полоска?
- Которая по счету красная полоска? (Спросить нескольких детей о разных полосках)
4. Дидактическая игра «Дорисуй-ка»
- И последнее наше препятствие будет следующим. Чтобы попасть в замок нам нужен пропускной билет с шестью коронами. Посмотрите на свои карточки, художник нарисовал на них короны, но устал и не довел дело до конца. Вам нужно дорисовать столько корон, чтобы у вас стало их 6.
Дети выполняют задание.
- Скажите, сколько корон вы дорисовали? (ответы детей)
Заключительная часть
- Вы успешно прошли много испытаний, выполнили все задания. Король щедро награждает нас за смелость, выносливость и отвагу своими почетными медальонами.
Воспитатель вручает детям медальоны.
- Скажите, какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?
Дети делятся впечатлениями, отвечая на вопросы.