Людмила Сыстерова
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в царство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познавательное развитие» (математические представления) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Путешествие в царство Математики»
Задачи:
Образовательные.
1. Закрепить знания детей о последовательности чисел от 1 до 20, порядковый счёт от 1 до 20, знание "соседей" чисел от 1 до 10.
2. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, частях суток, последовательность дней недели, название дней недели, пространственные отношения "вперёд", "назад", "направо", "налево".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Закрепить умение ориентироваться в социально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперёд, назад, закрепить название геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция.
Воспитательные.
1. Воспитывать умение оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Развивающие.
1. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
Оборудование.
Демонстрационный материал.
Мяч, бубен, бейджики - цифры по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 7 двух цветов - голубого и розового, письмо от царицы Математики, записка от двоечника, угощение - конфеты в красивом мешочке.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры для составления автобуса, парусника и паровозика на каждый стол.
Предварительная работа.
Закрепление знаний о числах - соседях, днях недели, временах года, геометрических фигурах, движении направо - налево при помощи дидактических игр.
Ход занятия.
Мотив.
(Дети стоят в кругу, на груди у каждого Цифра)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. На занятии мы сегодня будем играть в разные математические игры. А ещё, ребята, у меня для вас новость. Вчера ко мне на компьютер ко мне пришло письмо. Я его распечатала и принесла в садик. Написала мне царица Математика. Давайте прочитаем?
Дети: Да.
Письмо.
"Здравствуйте, дети. Пишет вам царица Математика. В моём царстве появился хулиган и двоечник. Он перессорил в моём царстве Математики все цифры, теперь они не знают, кто за кем стоит, у кого какой сосед. Он перепутал все дни недели, и они уже теперь не могут выстроиться в ряд, он спрятал несколько игрушек в вашей группе и теперь вы точно их никогда не найдёте. А ещё перемешал геометрические фигуры так, что вы не составите теперь никакие картинки из них. Мне, ребята, срочно нужна ваша помощь. Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите мне на помощь, а я вам буду очень благодарна, и в конце занятия вас будет ждать сюрприз. Желаю удачи. Ваша царица Математика"
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её царстве?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Предлагаю отправиться в царство математики. А на чём мы можем с вами отправиться в путешествие?
Дети: на машине, поезде, самолёте.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. У каждого из вас прикреплён на одежде какой- то номер, это номер вагона. Первый номер - это Глеб. Встаём за Глебом на край ковра, строимся друг за другом по номерам. Поезд готов путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Поезд поворачивает налево, доезжает до двери кухни, останавливается. Налево. Вагончики подравняйтесь.
Воспитатель: Глеб, твой вагончик какой по счёту?
Глеб - первый.
Воспитатель: А твой, Даша?
Даша: Второй.
(Воспитатель спрашивает всех детей, какой он по счёту.)
Воспитатель: Станция первая "Разминка"
Воспитатель: Дети, я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и бросаете мне мяч обратно.
(Воспитатель бросает детям мяч, дети отвечают на вопросы.)
1. Сколько углов у треугольника?
2. Сколько времён года вы знаете?
3. Какое время года наступит после весны?
4. В какое время года наступят занятия в школе?
5. Назови части суток.
6. Что наступает после утра?
7. Какая часть суток перед ночью?
8. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья остальные синицы. Сколько синиц?
9. Днём светло, а ночью?
10. Как называется месяц, который сейчас идёт?
11. Сколько месяцев длится каждое время года?
12. Сколько месяцев в году?
13. Какой месяц самый короткий?
14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
15. Кто самый низкий в твоей семье?
16. Сколько палочек надо взять, чтобы сложить квадрат?
17. После марта, какой наступит месяц?
Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились, а теперь поехали на станцию "Внимательная".
Игра "Что изменилось?"
Ножками потопали, поехали. Выходят дети (водящие, у которых числа второго десятка. Ребёнок встаёт спиной к детям, воспитатель меняет двух детей местами, например цифры 5 и 6. Водящий должен угадать, что изменилось в числовом ряду.
Воспитатель: Давайте поставим цифры на место.
(игра повторяется)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, были внимательны, а теперь поезд отправляется на станцию "Сообразительная".Взялись за руки, повернулись и поехали по кругу. Образуем круг.
Игра "Назови соседей"
Воспитатель встаёт в центр круга, бросает мяч ребёнку, называет цифру, ребёнок называет соседей этой цифры, бросает обратно мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, правильно Настя назвала соседей?
Воспитатель: Молодцы, соседей чисел вы знаете, а теперь едем на станцию "Быстрая"
Игра "Живая неделя"
За Глебом поезд подъезжает к столу, на котором разложены карточки.
Воспитатель: Ребята, у нас будет две команды и две недельки - розовая и голубая. За розовую карточку, которая лежит на ковре, встраивается команда с розовыми цифрами, а за голубую - с голубыми цифрами.
- Сколько у нас всего дней недели? (7)
- 1 день недели (понедельник); 2 -(вторник); 3 - (среда). 7 - (воскресенье).
Пока звенит бубен, вы ходите по ковру, гуляете, когда бубен замолчит - вы строитесь, кто быстрее построится, та команда победила.
(Дети строятся в две команды, те дети, которым не достались карточек с цифрами, подходят к воспитателю и будут ему помогать, проверять детей)
Воспитатель уточняет у детей:
Тася, ты какой день недели?
Тася - понедельник.
Вова, ты какой день недели?
Вова - вторник.
Итак далее - всех детей.
Воспитатель: Тимур, правильно отвечают дети? Никто не ошибся?
Тимур: правильно.
Воспитатель даёт задания детям:
- Вторники, шаг вправо.
- Четверги, присесть.
- Субботы, похлопать в ладоши.
- Понедельники, шаг влево.
- Среды, потопать ногами.
- Понедельники, прокукарекайте.
- Воскресенье, подпрыгните.
Воспитатель: Молодцы, недельки, карточки положите на стол, и наш поезд отправляется за столы.
(Дети садятся)
Воспитатель: станция "Собирательная"
Игра "Составь картинку из геометрических фигур"
Воспитатель: Команда за этим столом собирает паровозик, команда за этим - автобус, А эта команда - парусник.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать то, что мы будем собирать?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Кто справится с заданием первым - поднимет руки вверх. Можете встать, чтобы было удобно, и начать составлять картинки всем вместе, командами.
(Дети собирают картинки. Если команда не справляется, дают им подсказку - картинку.)
Воспитатель: Дети, из каких геометрических фигур вы составили парусник?
(Дети называют геометрически фигуры. Так со всеми командами.)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Станция "Конечная" Давайтевстанем и построим наш паровозик.
(Дети строятся. Заносят письмо.)
-В группу "Радуга" пришло письмо по электронной почте.
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
Письмо.
"Дорогие дети. Пишет вам царица Математики. Я посылаю вам сюрприз в благодарность за то, что вы справились со всеми заданиями, помогли мне одолеть хулигана и навели порядок в моём царстве Математики. Вы - славные и дружные ребята. Желаю вам дальнейших успехов во всём. а мой сюрприз вы найдёте, если выполните последнее задание.
- Повернитесь налево, дойдите до окна, повернитесь направо и загляните в чум. "
(Дети заглядывают и видят мешочек с конфетами.)
Воспитатель: Вам понравилось занятие по математике?
- Давайте вспомним, что было интересного в нашем путешествии.