Елена Владимирова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Математики».
Елена Владимирова.
Цель: Закрепление математических знаний и умений, через игру путешествие.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять в счёте в пределах 20
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.
Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
Организационный момент.
Станьте дети, станьте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня с вами мы отправимся в волшебную страну математики.
Вы согласны?
Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт.
На каком виде транспорта мы туда отправимся? (предложения детей).
Удобнее всего нам будет отправиться в наше путешествие, наверное, на поезде.
Вы согласны?
«Счёт до 20».
Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик.
А чтобы наш паровоз отправился в путь надо посчитать от 1 до 20.
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берёз.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.
И колесами стучит.
«Назови число» (игра с мячом).
Вот мы с вами и приехали. Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, после того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание.
Срываем цветочек, на другой стороне цветка написано: «Назови число».
Становитесь, ребята в круг, я буду бросать мяч, и называть число, а вы, бросая мяч, обратно будете называть предыдущее и последующее число.
Срываем цветочек, читаем «Решите задачу».
«На тарелке лежало семь груш, мальчик съел две. Сколько груш осталось на тарелке?».
(Ответы детей).
Воспитатель расставляет на наборном полотне изображения семи груш.
Давайте запишем эту задачку с помощью геометрических фигур и математических знаков.
Сколько груш лежало на тарелке? Выложите столько же геометрических фигур.
Сколько груш мальчик съел? На некотором расстоянии положите соответствующее количество геометрических фигур.
После того как мальчик съел две груши, их на тарелке стало больше или меньше?
Каким знаком мы обозначаем, что груш стало меньше? (Знаком «минус»).
Этот знак называется ещё «знаком вычитания». Поставьте его между семью геометрическими фигурами и двумя.
Сколько осталось груш на тарелке после того, как две груши съели? На небольшом расстоянии выложите соответствующее количество геометрических фигур.
Каким знаком обозначим то, что у нас получилось? (Знаком «равенства»). Поставьте его перед пятью геометрическими фигурами.
Давайте наши геометрические фигуры заменим на цифры. Считаем геометрические фигуры и меняем их на соответствующее число. Прочитайте слева направо, что у нас получилось. (7-2=5).
«Сколько?».
Срываем цветок, читаем «Посчитайте белок».
Дети становятся в круг, в середину встаёт один ребёнок, можно его выбрать методом считалки, ему завязывают глаза. Все дети читают стихотворение:
Вот огромное дупло,
В нём и сухо и тепло.
В нём для белок место есть,
Посчитай их ровно….
Второй выбранный ребёнок хлопает в ладоши, а тот, кто в середине круга считает хлопки и говорит ответ.
«Запомни и повтори»
Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Запомни и выложи так же»
Воспитатель вешает на магнитную доску геометрические фигуры (треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал).
Как можно назвать всё это одним словом?
Воспитатель выставляет в ряд 4 геометрических фигуры.
Запомните. Через 10- 15 сек. геометрические фигуры накрываются.
Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. (Проводится 3-4 раза).
Графический диктант.
Три клеточки вверх,5 вправо,5 вверх,3 вправо,5 вниз,3 вправо,1вверх,2 вправо,5 вниз 2 влево,1вверх,3влево,5 вниз,3 влево,5 вверх,5 влево.
Ребята! Что у нас получилось?
Самолет. Вы можете разукрасить свои самолеты.
Наше путешествие подходит к концу, возвращаться нам пора в наш детский сад, а возвращаться мы будем на самолете. Полетели!
Рефлексия:
Ребята, в какой стране мы сегодня побывали?
Интересное получилось путешествие?
Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить.
Что нового вы узнали?
Понравилось вам?
Вы сегодня все молодцы! Спасибо вам за путешествие!
Спасибо за внимание!