МААМ-картинки

Тематическая неделя «Юный исследователь» по экспериментальной деятельности с природными материалами

Наталья Васильевна Степанова
Тематическая неделя «Юный исследователь» по экспериментальной деятельности с природными материалами
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя "Юный исследователь"

(опыты, эксперименты с природными материалами)

Сроки проведения: 20.06 – 24.06

Понедельник 20 июня «Занимательные опыты с песком» :

Беседа «Что такое опыты и экспериментирование Цель: познакомить детей с понятиями «опыты», «эксперименты», формировать представление о значимости проведения опытов и экспериментов. Развивать интерес детей к экспериментированию, познавательно - исследовательской деятельности.

Темочки:

Рассматривание оборудования и материалов для экспериментальной деятельности. Цель: познакомить детей с оборудованием и материалами, необходимыми для проведения опытов и экспериментов, правилами безопасного обращения с ними.

Опыт №1. Песчаный конус.

Цель: показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.

Оборудование:

1. Сухой песок.

2. Поднос, на который можно высыпать песок.

Опыт: берем горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение. Почему же так происходит? Давайте внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? Из отдельных маленьких песчинок. Скреплены ли они друг с другом? Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.

Вывод: слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.

Опыт № 2. Свойства мокрого песка.

Цель: показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.

Оборудование:

1. Сухой песок и мокрый песок.

2. 2 подноса.

3. Формочки и совки для песка.

Опыт: попробуем насыпать небольшими струйками сухой песок на первый поднос. Это получается очень хорошо. Почему? Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга. Попробуем так же насыпать мокрый песок на второй поднос. Не получается! Почему? Дети высказывают разные версии, мы помогаем с помощью наводящих вопросов догадаться, что в сухом песке между песчинками – воздух, а в мокром – вода, которая склеивает песчинки между собой и не дает им передвигаться так же свободно, как в сухом песке. Пробуем лепить куличики при помощи формочек из сухого и мокрого песка. Очевидно, что это получается только из мокрого песка. Почему? Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой и куличик сохраняет форму. Оставим наши куличики на подносе в теплом помещении до завтрашнего дня. На следующий день мы увидим, что при малейшем прикосновении наши куличики рассыпаются. Почему? В тепле вода испарилась, превратилась в пар, и больше нечему склеивать песчинки между собой. Сухой песок не может сохранять форму.

Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.

Д/и «Угадай что спрятано в песке»

С/р игра «Строим город из песка»

Вторник 21 июня «Опыты с водой»

Опыт № 1. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: о чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт № 2. «Ходит капелька по кругу».

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ход: возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? ( капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых, когда – то пришли на землю в виде дождя.)

Среда 22 июня «Опыты с камнями»

«Определение цвета, формы и размера»

В. : предлагаю сначала рассмотреть камни. Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (варианты детей) Так значит, какие бывают камни? (большие, маленькие, разных цветов, формы). Вы открыли один секрет камней – камни по цвету, форме и размеру бывают разные.

«Определение характера поверхности»

В. : сейчас нужны будут ваши чувствительные пальчики. Закройте глаза, погладьте ваши камешки. Все ли камни одинаковы на ощупь? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

В. : Ребята, какой секрет вы открыли? (камни бывают гладкими и шероховатыми).

«Рассматривание камней через лупу»

В. : как называется этот предмет? (Лупа) Для чего он нужен? (Для увеличения предметов) Чтобы лучше увидеть поверхность камней, мы воспользуемся лупами. Что интересного вы увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и др.). Есть ли у вас абсолютно одинаковые камушки? (Нет) Какой вывод можно сделать? (Все камни разные)

Опыт «Рисующие камни»

Цель: сформировать представления о свойствах камня.

Материалы : мел, камни, найденные на участке детского сада.

Вспомните с детьми, чем можно рисовать, например, на асфальте. Предложить найти камни на участке и попробовать порисовать ими на асфальте (должно получиться) и для сравнения порисовать мелом. Дети рисуют мелом и камнями. Чем рисовать лучше? Почему? Вывод: мелом рисовать лучше, потому что он мягкий, а камень твердый – он царапает.

Четверг 23 июня «Опыты с воздухом»

Опыт № 1 «Мой весёлый звонкий мяч»

Оборудование: мячи спущенный и надутый

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт № 2 «Плыви, плыви, кораблик»

Оборудование: кораблики с парусами (можно сделать самим из ореховой скорлупы и бумаги, широкая ёмкость с водой

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Пятница 24 июня «Опыты с шишками»

Опыт № 1 «Почему открываются и закрываются сосновые шишки?»

Ход исследования : взять несколько открытых сосновых шишек и опустить их в ведерко с водой. Через 2 часа шишка в воде закроется. Когда мы достанем шишку из воды, то заметим, что она станет высыхать и понемногу закрываться.

Вывод: Чешуйки шишки закрываются от воздействия влажности.

Опыт № 2 «Может ли влиять температура воды на скорость открывания и закрывания сосновой шишки?»

Ход исследования : взять 2 ведерка с водой – одну шишку опустить в холодную воду, а вторую в горячую и наблюдать. Шишка, которая находилась в ведре с горячей водой, закроется быстрее. Вода в ведёрке с горячей водой окрасилась в розовый цвет, вкусно запахло смолой.

Вывод: скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка.

Публикации по теме:

Мастер-класс по коллективной пластилинографии с природными материалами «Осенние грибочки» в средней группеМастер-класс по коллективной пластилинографии с природными материалами «Осенние грибочки» в средней группе Золотая осень - дает нам пищу для творческих идей, вдохновляя, и детей, и взрослых на оригинальность их воплощения!Использование природного.

Дидактическая игра с природными материалами «Белочкина кладовая»Дидактическая игра с природными материалами «Белочкина кладовая» Предлагаю вашему вниманию простую и интересную игру с природными материалами "Белочкина кладовая" Для этой игры нам нужны разные природные.

Дидактическая игра с природными материалами «Весёлый счёт»Дидактическая игра с природными материалами «Весёлый счёт» Цель: закреплять представления о количественном составе чисел от 1 до 10 из единиц; закреплять в количественном счёте от 1 до 10; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Юный исследователь» по экспериментальной деятельности с природными материалами
Опубликовано: 30 января 2025 в 08:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Юный исследователь» по экспериментальной деятельности с природными материалами» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД