Юлия Лемкина
Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия учителя-дефектолога
по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема занятия : «Путешествие в царство геометрических фигур»
Тип занятия : занятие закрепления знаний, умений и навыков.
Цель: Закрепление представлений детей о свойствах предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в царство геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
1. Закреплять и обобщать представления детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер).
2. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находя признаки сходства и различия.
3. Учить соотносить количество предметов с цифрой.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез).
2. Развивать внимание, наблюдательность детей.
3. Развивать связную речь детей: составлять рассказы – описания в соответствии с планом.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Узнай фигуру по описанию и покажи ее», «Подбери заплатку к одежде», «Найди знакомые формы», «Чудесный мешочек», «Построй геометрическую фигуру из счетных палочек». Тактильный альбом «Геометрические фигуры». Математический диктант.
Демонстрационный материал: схема волшебного царства из геометрических фигур; фланелеграф с моделями геометрических фигур;
Раздаточный материал: карточки («билеты») с изображенными разными по количеству геометрическими фигурами; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы) разные по цвету, размеру; бейджи с бабочками двух размеров для физкультминутки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Мотивация предстоящей деятельности
Игра «Найди геометрические фигуры»
Педагог рассказывает детям о волшебном царстве, его жителях. Предлагает отгадать, кто там живет.
Рассматривание схематичного изображения волшебного царства геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур составлена картинка?
- Посчитайте, сколько всего треугольников? (кругов, квадратов, прямоугольников, овалов)
II. Закрепление знаний:
1. Игровое упражнение «Покупаем билеты на поезд» (соотнесение количества геометрических фигур на карточке с цифрой – номером вагона)
2. Упражнение «В каком вагоне ты едешь?» (порядковый счет)
3. Решение проблемной ситуации «Почему поезд не тронулся?» (на внимание, наблюдательность)
4. Д/ игра «Расскажи о фигуре» ( по плану:
- цвет;
- форма;
-размер)
5. Физкультминутка
Игра «Бабочки»
6. Д/игра «Волшебный мешочек» (узнавание и соотнесение геометрических форм с опорой на тактильный анализатор)
7. Индивидуальные задания за столами «Группируем геометрические фигуры» :
- по форме;
- по размеру;
- по цвету. - На каком виде транспорта мы отправимся в царство геометрических фигур?
Педагог предлагает карточки - билеты на поезд, но дети должны сами узнать, кто в каком вагоне поедет.
- Сколько кругов (треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов) изображено на карточке?
- Найдите нужный по номеру вагон.
- В каком по счету вагоне ты едешь?
- Поднимите руку, кто едет в третьем вагоне? и т. д.
Педагог с детьми обнаруживает «неисправность» : одно колесо треугольной формы.
Педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе.
- Ребята, нас встречают жители волшебного государства. Расскажите о каждой фигуре, какой у нее цвет, форма, размер?
- Ребята, у каждого из вас есть картинки с изображением бабочек двух размеров. По команде: «День!» «летают и кружатся» бабочки большого размера, по команде «Ночь!» «летают и кружатся» бабочки меньшего размера.
- Жители волшебного государства предлагают вам поиграть с ними в прятки.
Задание: - Найдите на ощупь в мешочке предмет.
- Определите, что это?
- Найдите такой же на столе.
В соответствии со своими «билетами» вам предлагается найти:
- геометрические фигуры красного цвета (желтого, синего, зеленого) цвета.
- геометрические фигуры треугольной (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной) формы.
- геометрические фигуры по размеру.
III. Итог занятия
Рефлексия - Вам понравилось путешествие?
- В каком царстве мы с вами сегодня побывали?
- Кто живет в этом волшебном государстве?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Жители волшебного царства были рады с вами поиграть, приготовили для вас подарки: картинки-загадки «Из каких геометрических фигур составлены картинки?»