Мамешина Надежда
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Королевы Математики
Цель: Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по- разному; упражнять в счёте предметов, расположенных не только в ряд, но и в виде другой фигуры; закрепить представление "близко - далеко"; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать память и логическое мышление.
Демонстрационный материал : наборы игрушек 3 видов (по 5 штук, игрушки - домик, зайчик, лисичка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал : у каждого ребёнка на тарелке геометрические фигурки - круги и треугольники. Ход занятия : 1-я часть. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в садик, я нашла письмо от Королевы Математики, а в этом письме задание, нам его надо выполнить, подойдём к столу с игрушками и посмотрим, что же приготовила нам Королева Математики. А задание 1 такое: На столе расставлены игрушки. Они расставлены по-разному. Посмотрите, ребята неваляшки как будто встали на зарядку, друг за другом в ряд, а слоники встали в круг, лоси поставлены в кучке. Поровну ли игрушек? Сколько неваляшек? А сколько слонят? А сколько лосей?
Дети считают игрушки. Выясняют, что игрушек поровну по 4 каждой, хотя они и по-разному стоят. Предлагаю детям поставить игрушки парами, и снова пересчитать. Воспитатель: Ребята, почему вы думаете, что игрушек поровну? (неваляшек хватило, лишних не осталось. Меняю расположение игрушек, каждый раз предлагаю детям пересчитать игрушки. Увеличиваю количество игрушек на "1", В каждой группе 5 игрушек и провожу аналогичную работу). Молодцы ребята, вы справились с заданием и Королева Математике будет довольна вами. 2 часть: Работа с раздаточным материалом. Воспитатель: А теперь вам другое задание 2, нужно посчитать геометрические фигуры. (дети считают круги и треугольники, уточняю у детей поровну ли кругов и треугольников - по "4". Спрашиваю у детей, как доказать, что фигур поровну. Сделайте, так, чтобы кругов было на "1" больше. Теперь поровну? (Дети отвечают, что на "1" больше.) Сколько прибавить треугольников, чтобы было поровну всех фигур. Правильно "1", нужно разложить фигуры друг под другом. 3-я часть
Игровое упражнение "Что изменилось?
Воспитатель: А вот, ребята, вам ещё одно задание 3, приготовила вам его Королева Математики. Она хочет узнать, посмотрите на доску, здесь расположен домик и лисичка с зайчиком. Они находятся на разных расстояниях от домика, скажите, ребята, кто ближе находится от домика, а кто дальше. (Дети закрывают глаза, а педагог переставляет игрушки. Открыв глаза, дети говорят, кто дальше от домика, кто ближе). Молодцы ребята, вы справились с заданием. Воспитатель: А вот ещё одно задание 4 Королева Математики нам приготовила загадки, давайте поможем ей отгадать их, это загадки.
Задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно,
Как наглядная натура лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри и в альбоме начерти
Три угла. Три стороны меж собой соедини.
Получился не угольник, А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
Правильно ребята это геометрические фигуры.
Воспитатель: А вот ещё одно задание 5. Ребята, посмотрите, что у меня есть, правильно это мешочек, но это не простой мешочек, а чудесный мешочек, сейчас каждый из вас подойдёт и вытащит из него фигурку, которую нужно будет положить в тот обруч, где расположены те или иные фигуры, вот их то мы должны расположить туда, куда нужно.
- Молодцы, ребята, справились с заданием! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?
- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки. Давайте попрощаемся с нашими гостями, а Королева Математики приготовила вам угощение!