Паболкова Зоя Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить представление детей о последовательности дней недели.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить цифры. Упражнять детей в решении задач.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал : плакат «Геометрические фигуры», числовые карточки от 1 до10, цветок «Дни недели».
Организация детей.
Игра - приветствие «Поздороваемся».
Друг к другу лицом повернулись
Улыбнулись
Руку правую подали,
А потом её пожали
И друг друга мы обняли
Отошли,
Поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, хотите побывать в стране Математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на паровозе. А для этого давайте из геометрических фигур сделаем поезд. (из каких геометрических фигур сделан поезд)
Вот на таком красивом поезде мы и отправимся путешествовать. Ребята. но поезд наш не едет. Он заколдован. Надо его расколдовать, а для этого давайте вспомним прямой и обратный счет.
1 ребенок: считает от 1 до 10.
2 ребенок: считает от 10 до 1.
3 ребенок: считает от 1 до 10.
4 ребенок: считает от 10 до 1.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поезд расколдован. Можно отправляться в путь. Итак, начинаем наше путешествие. Во время путешествия паровоз Чух-Чух будет останавливаться на станциях, где вас будут ожидать интересные задания.
Поехали!
Воспитатель: Я вижу впереди станцию. Называется она «Дни недели».
Поезд останавливается. На станции ребята видят Обезьяну.
Обезьяна: Здравствуйте, дети! Меня зовут Чопа, я хозяйка этой станции. Добро пожаловать ко мне в гости.
Чопа задает вопросы.
Обезьяна: Какой сегодня день недели?
Сколько дней в недели? (семь)
Который день по счету пятница? (пятый день недели)
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Назовите рабочие дни недели?
Назовите выходные дни недели?
Обезьяна: А теперь отгадайте мои загадки.
1. Оля уехала к тети в четверг, а вернулась через два дня. Назовите день. Когда вернулась Оля?
2. Вова со вторника по пятницу не ходил в детский сад. Назовите дни, пропущенные Вовой.
Обезьяна: Молодцы, ребята! С заданием справились. Дети едут дальше.
Воспитатель: Я вижу станцию. Называется она «Задачи».
На станции растет цветик – семицветик, на котором написаны задачи.
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? 10
2. 2. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки
. Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?4
3. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? 8
4. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? 6
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка - по Базарному
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет
Воспитатель: Я вижу станцию. Называется она «Подумай-ка».
Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке необычные, это цифры и геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над нашим городком, распугала все фигуры и цифры и они разбежались. Ребята, вы можете снова заселить наш городок. Для того, чтобы узнать кто где живет – прочтите план заселения жильцов.
1) На 3 этаже левее живет треугольник
2) Над ним живет квадрат
3) Справа от квадрата цифра 1
4) Над цифрой 1 живет круг
5) Слева от круга живет цифра 4
6) Справа от треугольника живет цифра 3
7) Под ней живет круг
8) Слева от круга цифра 8
9) Под цифрой 8 живет квадрат
10) Справа от квадрата цифра 9
Молодцы. И с этим заданием справились.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?