Татьяна Костина
Конспект ООД по ФЭМП с элементами ИКТ «Путешествие в царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Сформировать у детей интерес к занимательной математике.
Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Задачи:
«Познавательное развитие».
1. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Закрепить знания о последовательности времен года;
3. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с элементами ИКТ „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Развивать у детей пространственное воображение, логическое мышление, сенсорные и мыслительные способности.
5. Закреплять умение находить соседей заданного числа;
6.
«Социально-коммуникативное».
7. Воспитывать у детей интерес к художественному слову, желание доставлять радости окружающим.
«Физическое развитие».
8. Развивать мелкую и крупную моторику.
«Речевое развитие».
9. Развивать у детей умение понимать образное содержание загадок и отгадывать их; связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обогащать активный словарь детей.
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент (письмо).
2. Дидактическая игра «Назови соседей».
3. Пальчиковая игра «Замок».
4. Интерактивная игра «Времена года».
5. Пальчиковая игра «Ежик колкий»
6. Интерактивная игра "Ежики и яблоки".
7. Гимнастика для глаз
8. Игровое упражнение «Реши логические задачи».
9. Физкультминутка.
10. Интерактивная игра «Наряди елочку».
11. Рефлексия
Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Наглядные: использование ИКТ (интерактивные игры).
Словесные: загадки, объяснение, речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поисковый характер (как вы думаете).
Материалы и оборудование :
Интерактивная доска, конверт с письмом, карточки с цифрами, .
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
II. Основная часть.
Проблемная ситуация:
В. –Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! У меня пропала внучка. Она отправилась в страну математики и исчезла. Я услышал, что вы знаете цифры, любите заниматься математикой. Не могли бы Вы совершить путешествие и выручить ее. В пути вас ждут интересные задания. Желаю удачи.»
Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Будьте внимательными, и всё у нас получится.
-Но как же мы туда попадем (выслушать ответы детей).Правильно, нужно сказать волшебные слова " Раз, два, три! В царство математики попади!
Посмотрите, мы попали в сказочную страну! Но ворота закрыты.
Чтобы нам войти необходимо разгадать секретный код замка. А помогут нам в этом ваши знания. Впишите пропущенные цифры в код.
1. Игра «Назови соседей числа»
Воспитатель: Давайте попробуем открыть замок (пальчиковая игра «Замок»)
На двери висит замок (переплет пальцев в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (поднимаем плечи)
Потянули, (тянут в разные стороны)
Покрутили, (круговые движения кистями)
Постучали (постукали замочком по коленям)
И открыли. (расцепили пальцы и развели руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, как вы думаете куда мы попали? Чей это замок? (выслушать ответы детей.)
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
А чтобы узнать отгадайте загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …. (зима)
- А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
- А сколько вам будет лет?
2. Интерактивная игра «Времена года»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Открываем следующую снежинку. Внимание на наш волшебный экран.
Ну-ка дружные ребятки отгадайте-ка загадку:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это – (Ежик)
Давайте подготовим наши ручки для следующего задания.
Пальчиковая игра «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в
замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с
выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
А теперь возьмите карандаши и соедините линии,чтобы нарисовать отгадку.
3. Интерактивная игра "Ежики и яблоки"(Один ребенок у доски, остальные за столами.)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Открываем следующую снежинку. Как вы думаете, что устает больше всего,когда мы долго смотрим (глаза).
А для того чтобы наши глаза расслабились, мы немножко поиграем со снежинками, следите за ними не поворачивая головы.
4. Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ну что, ребята, а задачи вы умеете решать?
5. Логические задачи :
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (4)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей. (6)
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.
Воспитатель : Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Открываем следующую снежинку.
Воспитатель: А теперь детвора ожидает нас игра.
6. Физкультминутка "Снеговик"
Давай, дружок,смелей, дружок (идут по кругу,изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком)
Он превратится в снежный ком, (рисуют руками большой круг.)
И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла! (широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, нос, шляпу, метлу)
Но солнце припечет слегка- (медленно приседают)
Увы- и нет снеговика. (разводит руками, пожимают плечами)
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Вот мы и добрались до последней снежинки.
7. Интерактивная игра "Наряди елочку"
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и освободили Снегурочку. Нам пора возвращаться в детский сад. А для этого надо сказать волшебные слова " Раз, два, три! В нашу группу попади!"
8. Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
А что не понравилось?
В благодарность Снегурочка хочет подарить вам волшебные снежинки.
До свидания!