Наташа Крамаренко
«Знай и люби родное село — Ездочное». Конспект обзорной экскурсии
▼ Скачать + Заказать документы
«Знай и люби родное село Ездочное»
(обзорная экскурсия)
Пояснительная записка.
В системе дошкольного образования экскурсия как одна из форм обучения стимулирует познавательную деятельность, развивает коммуникативные умения, создаёт социокультурную среду общения, активизирует стремление к самостоятельной деятельности. Является источником знаний о родном крае, воспитывает любовь и формирует гражданственность и духовную культуру. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей имеет знакомство с туристскими возможностями родного края, изучение возникновения и развитие родного города (посёлка, села, его достопримечательностей и памятников, посещение музеев, улиц и площадей, скверов. Краеведческий материал позволяет раскрыть на экскурсии : связь родного края, города с историей всей страны; воспитать чувство уважения к людям труда и подвигам предшествующих поколений, гордость за достижения земляков – современников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
В методической разработке рассматриваются основные этапы проведения обзорной экскурсии «Знай и люби родное село Ездочное». Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста и педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Новизна представлена в разработке конкретного образовательного туристического маршрута по родному селу.
Педагогическая целесообразность предлагаемого материала заключается в том, что теоретические краеведческие знания дети получают одновременно с практикой, наглядно во время похода, что наиболее продуктивно при достижении познавательных целей маршрута.
Подробное описание маршрута позволить педагогам обеспечить максимальную безопасность группы при прохождении маршрута, вооружение их интересной информацией.
Цель, представляемого дидактического материала, помочь педагогам провести интересно и познавательно туристический маршрут по родным местам, познакомить дошкольников с достопримечательностями родного села, природой родного Белогорья.
Ожидаемые результаты:
1. Дети усвоят нормы и правила поведения в общественных местах, в природном окружении.
2. Узнают о достопримечательностях села.
3. Научаться проявлять эстетические чувства, потребность видеть, понимать и оберегать прекрасное.
4. Соберут богатый фотоматериал.
5. Будут развивать волевые качества и выносливость.
Технологическая карта обзорного маршрута
Цель -формирование и развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе изучения и познания родного края,
- создание условий для самореализации, социальной адаптации личности, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Задачи Обучающие:
-познакомить с родным краем, с достопримечательностями села Ездочное;
-обучить правилам поведения на экскурсии;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и образное мышление, культуру речи;
-обеспечить физическое и духовное развитие личности;
- способствовать развитию навыков коллективного взаимодействия;
-развить коммуникабельность;
Воспитательные:
-воспитывать патриотизм, гражданственность и духовную культуру, любовь к родному краю;
- воспитывать бережное отношение к памятникам истории и природы;
- способствовать воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- воспитывать и повышать общую культуру поведения на личных примерах общения с людьми, природой;
Планируемые результаты дошкольники научаться: рассказывать о истории родного села, известных людях, достопримечательностях;
Классификация экскурсии по содержанию – обзорная
По составу участников для детей старшего дошкольного возраста
По способу передвижения пешеходная
Протяженность 3 км
Подробная нитка маршрута 9:00- Сбор во дворе детского сада
9: 05-9:15 Пункт «Памятник»
9:20-9.26 Пункт «Магазин»
9: 35-9: 41 Привал: детская площадка (активный отдых)
10:55-11.01 Пункт «Почта»
11: 10-11:16 Пункт Аллея «Мое первое дерево»
11: 16-11:22 Пункт «Визитная карточка села»
11: 22-11:28 Пункт «Школа»
11: 28-11:34 Пункт «Доска Почета»
11: 34-11:40 Пункт «Наши улицы»
11: 40-11:46 Пункт «Центр развития творчества»
11: 50-12:00 Пункт «Аллея Новорожденных»
12.10- Возращение к пункту отправки МБДОУ «Сказка»
По месту проведения сельская
Условия проведения У всех туристов должны быть удобная одежда по сезону, головной убор, удобная обувь, рюкзак с запасом воды. Все туристы должны быть проинструктированы.
По форме проведения образовательная
Методика проведения экскурсии Показ, рассказ, беседа
Методические приемы предварительный осмотр, зрительный анализ, зрительная локализация событий, зрительное сравнение
Продолжительность экскурсии 3 часа
Инструктаж по т / б «Правила поведения туристов на экскурсии»
Маршрут экскурсии остановка Объект показа время
мин. Содержание
перечень основных вопросов Методические указания
МБДОУ «Сказка»
с. Ездочное
Провести инструктаж по т/б при движении по улицам, переходам.
Познакомить с правилами поведения при осмотре объектов Место сбора экскурсантов
5 мин. -Что нужно для путешествия по родному селу?
- Какие правила безопасности должны все выполнять?
- Чтобы веселее было путешествовать
предлагаю шагать с речевками.
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Воспитатель: Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Воспитатель: Наш ДЕВИЗ:
Все: «Всегда вперед!» На плане – схеме села Ездочное, показать маршрут экскурсии.
(фото на память)
Памятник
«Неизвестному солдату»
Расположение вблизи объекта
10 мин. Рассматривание памятника, возложение цветов.
- Кому стоит памятник в нашем селе?
-Зачем его здесь установили.
- Как часто вы приходите сюда?
- Почему вы это делаете? Рассказ воспитателя о памятнике,
Чтение стихотворений о героях войны.
(фото на память)
Магазин
6 мин. Рассматривание здания.
- Что это за здание?
- Зачем оно нужно в селе?
- Что вы знаете об этом здании?
- Чтобы вы хотели узнать об этом магазине?
- Кто работает в магазине?
- В чем особенность этой профессии? Беседа о магазине, его особенностях, о профессии продавец.
(фото на память)
Детская площадка
Расположение вблизи объекта
10 мин - Нужна ли детская площадка на селе?
- Кто ее для вас оборудовал?
- Часто ли вы бываете здесь?
-Какие правила безопасности необходимо выполнять на детской площадке?
- Какие игры вы можете предложить детям - гостям нашего села?
- В какие игры вы сейчас хотите поиграть? Беседа о объектах, их назначение в селе, особенности.
Игры по желанию детей на детской площадке.
(фото на память)
Почта Расположение вблизи объекта
6 мин. - Какие объекты есть в нашем селе?
- Что вы можете рассказать о Почте?
- Зачем в селе нужна почта?
- Какая особенность сельской почты?
Беседа о объектах, их назначение в селе, особенности.
(фото на память)
Аллея «Мое первое дерево» Расположение вблизи объекта
7 мин в Ездочном заложили аллею «Моё первое дерево». По числу малышей высадили две вишни в честь девочек и 12 саженцев грецкого ореха в честь мальчиков. В посадке участвовали родители маленьких сельчан.
- Давайте, узнаем, сколько появилось девочек и мальчиков в селе за 4 года?
- Кто ухаживает за этой аллей?
-Есть ли здесь ваши братья и сестра?
-Предлагаю убрать опавшие веточки и навести здесь порядок.
Рассказ воспитателя о традициях села.
Беседа о объектах, их назначение в селе, особенности.
Трудовое поручение.
(фото на память)
Визитная карточка села Ездочное
Расположение вблизи объекта
6 мин. - Что обозначает этот символ?
- Как вы думаете, что он означает?
- Чем интересно для гостей наше село?
- Что вы можете рассказать о своем селе?
- Что бы предложили посетить гостям в первую очередь? Рассказы детей о селе и его особенностях.
(фото на память)
СОШ с. Ездочное Расположение вблизи объекта
7 мин. -Что это за здание?
- Для чего оно нужно?
- Что вы можете сказать о школе?
- Есть ли желание здесь учиться?
- Опишите это здание?
- Составьте небольшой раз о школе.
Вопросы детей к учителю.
Рассказы детей о том, в какой школе они хотели бы учиться? Беседа о школе, ее значение в жизни села.
Рассказ учителя о школе.
(фото на память)
Доска почета
Ими гордится село Расположение вблизи объекта
6 мин. - Знакомы ли вам эти люди?
- Что вы о них знаете?
- За какие заслуги они занесены на Доску почета?
- Гордитесь ли вы своими земляками?
-Как вы понимаете слова - земляки?
- На кого вы хотели быть похожими? Почему? Рассказ воспитателя о почетных людях села.
(фото на память)
Улицы нашего села
Расположение вблизи объекта
7 мин. - Какие названия носят улицы села Ездочное? Назовите их?
- Расскажите, что вы знаете о названиях своих улиц?
- Что нужно делать, чтобы улицы радовали жителей и гостей села? Рассказ воспитателя о названиях улиц, почему они так названы.
Беседа о улицах села.
(фото на память)
Центр культурного развития
с. Ездочное Расположение вблизи объекта
6 мин. Центр культурного развития с. Ездочное – является центром культуры и досуга для жителей Ездоченского сельского поселения на протяжении почти ста лет.
- Зачем в селе нужен центр культурного развития?
- Кто сюда приходит? Зачем?
- Вы бывали здесь? С кем?
- Что вас заинтересовала? Рассматривание здания, чем архитектура его отличается от других зданий села.
(фото на память)
Аллея новорожденных Расположение вблизи объекта
6 мин. Аллею новорожденных торжественно открыли в 2019 году. Жители бережно хранят и развивают вековые народные традиции, регулярно закладывают новые.
Рассказ, беседа, игра «Раз, два. Три к дереву беги»
(фото на память)
Детский сад «Сказка» Возвращение с экскурсии.
3 мин. Обмен впечатлениями.
Подведение итогов образной экскурсии по селу.
Список используемой литературы:
1. Абуков А. Х. Туризм сегодня и завтра. М. : Профиздат, 1978. – 272 с. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. Т. «Россия». – М., 2004. – 1007 с.
2. Берман А. Е. Юный турист. М. : Физкультура и спорт, 1977. – 159 с.
3. Бочарова Н. И. Туристские прогулки в детском саду: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. -М. : АРКТИ, 2004. – 116 с.
4. Веракса Н. Е., Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования / - М. : Мозаика Синтез, 2019, 366 с.
5. Завьялова Т. П. Дошкольный туризм: проблемы, поиски, решения // Физическая культура, 2001, № 2.
6. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках. Справочник по дошкольному воспитанию, 1980. – с. 77. 11. Ионова В. Активные формы отдыха // Дошкольное воспитание, 2006, № 12, с. 12-17.
7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждения. – М. : ВЛАДОС, 2002.- 112 с.
8. Серых Л. В., Махова Г. А., Мережко Е. А., Наседкина Н. Ю. Планирование образовательной деятельности по парциальной программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!» : парциальная программа/ - Белгород: издательства ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2015.- 252 с.
9. Тарасова Е. В поисках клада: организация Дня туриста в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Здоровье дошкольника, 2009, № 3, с. 26-27.
10. Харченко Т. Юные туристы // Дошкольное воспитание 2005, № 9, с. 39-41. 26. Цветкова О. В., Шиленок Т. А. На природу в любую погоду, или Почему мы проводим мини-походы // Медработник, 2008, № 3, с. 90-96.
Интернет-ресурсы:
1.https://planetadetstva.net/other/ozdorovlenie-detej-starshego-doshkolnogo-vozrastasredstvami-organizacii-detskogo-turizma-v-usloviyax-dou.html 2.https://bstudy.net/693250/turizm/detskiy_turizm_osnovnye_ponyatiya_klassifikatsiya_vid ovosobennosti_organizatsii
2.https://knowledge.allbest.ru/sport/2c0b65635b3ac78b5d43a89521216c37_0.html
3.https://zinref.ru/000_uchebniki/02800_logika/011_lekcii_raznie_59/2948.htm
4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Белгородская область.
5. Россия: Чернянка, Белгородская область (livejournal.com)