Валентина Косюк
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у королевы математики!
Цель:
– Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение года.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки: >, < =
• Уточнить пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „В гостях у королевы математики!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Закрепить названия геометрических фигур
• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком.
• Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух.
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
•Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
•Продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам. Выражать словами (слева – справа, на – над – под). Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Сравнивать две совокупности предметов, используя знаки – символы (равенство – неравенство, аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения. Развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к окружающему.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание, память, речевой слух, координацию речи с движением, речевое дыхание, тонкую моторику.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, бережное отношение к природе, желание помогать. Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Предварительная работа: Рассказывание р. н. сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Царевна лягушка». Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик», составление сказок, рассказов. Рассматривание иллюстраций.
Материалы к занятию :
Ноутбук, презентация, клубочек, указка.
Раздаточный материал : Карточки с заданиями, простые карандаши, фламастеры.
Сюрпризный момент: конфеты.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Физическое развитие»
Методы и приемы: Рассказ, показ, объяснения, вопросы, загадки, дидактические игры.
Ход НОД
В – ль: Ребята, я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки.
В хороводе я иду, друга я сейчас найду (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)
Мы хорошие друзья! (берутся за руки)
В – ль: - Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили? (круг)
В – ль: А, на каком занятии мы знакомимся с геометрическими фигурами?
(ответ детей)
В – ль: А, вы любите заниматься математикой?
(ответ детей)
В – ль: А, может кто - то не любит и не хочет заниматься математикой?
(ответ детей)
В – ль: А, за что вы любите математику?
/На математике мы учимся считать, учим цифры, дни недели и части суток, составляем и решаем интересные задачки, учимся различать геометрические фигуры, выкладываем из счетных палочек, различные предметы, пишем цифры и примеры в прописях и т. д. /
В – ль: Да, ребята, вы молодцы, вы все за год очень подросли и многому научились.
И поэтому я могу прочитать вам письмо, которое пришло в нашу группу сегодня, хотите?
(ответ детей)
В – ль: Ну, тогда садитесь и слушайте.
Слайд: - 1 «Письмо от царицы математики»
В – ль: (читает письмо) Дорогие ребята! В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа и цифры перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, все сказки, забыли, сколько и какие герои участвуют в их сказках. Математические знаки выполняют неправильные действия. А части суток, и дни недели сменяют друг друга неправильно.
И теперь в моем королевстве беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите, пожалуйста, навести порядок в моем королевстве». Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно работали на занятиях по математике, и решила, что только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. А что бы легче вам было добраться до моего королевства, посылаю вам карту моей страны.
Слайд – 2: «Карта страны Математика» (рассм. с детьми карту страны «Математики»)
В – ль: Ребята, и вот такую красивую страну, с умными городами, лесами, рекой, злой колдун заколдовал.
В – ль: - Вы хотите помочь царице математики?
(ответ детей)
В – ль: Но, чтобы снять колдовские чары мы должны попасть в волшебную страну математику, а по дороге к ней выполнить все задания. Вы уверены в своих знаниях и силе?/ответ детей/
В – ль: Ну, Тогда отправляемся в математическую страну.
В – ль: А на каком транспорте мы узнаем, когда выполним первое задание.
Слайд –3
1 задание: «Соедини точки по цифрам, узнаешь транспорт»
В – ль: - У вас на столах карточки с зашифрованной загадкой, когда вы ее разгадаете, то узнаете, на чем мы отправимся в волшебную страну. Нужно соединить точки по цифрам.
/дети на листах в клетку соединяют все точки с цифрами по порядку, начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 9, как только соединят правильно все точки по очереди - они увидят лодочку/
В – ль: Молодцы, ребята, на этих лодочках мы отправимся по реке времени. В пути нас ждут занимательные вопросы.
2 задание:
Вот у меня волшебный клубочек, вы будете передавать его друг другу только после того как ответите на мой вопрос, вы пожалуйста старайтесь думать и отвечать быстро на мои вопросы. (Можно помогать друг другу) Если вы ответите на все вопросы, река времени укажет нам дорогу дальше.
Игра: «Клубочек передай - на вопросы отвечай»
В – ль: Молодцы, ребята, вы с заданием справились.
Слайд – 6. «Остров заколдованных камней»
А наши лодочки приплыли к острову заколдованных камней. Этот остров находится не далеко от города геометрических фигур, и если вы расколдуете остров и назовете, какие вы дорисовали геометрические фигуры, то поможете расколдовать не только остров, но и город геометрических фигур.
В – ль: Ну, что ребята, поможем расколдовать остров?
/ответ детей/
/Творческое задание на воображение/ «Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет»
В – ль: Вы видите на ваших карточках заколдованные камни (геометрические фигуры, дорисуйте необходимые линии, чтобы получился предмет или картинка.
Включить музыку для рисования.
/дети дорисовывают по желанию предметы и называют их/
В – ль: Молодцы, ребята, вы и с этим очень трудным заданием справились, остров и город геометрических фигур, расколдован.
Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Слайд – 7 – 12: Физминутка: «Столько – сколько»
В – ль: Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей!
Можно продолжать наш путь.
Слайд – 13: «Лес загадок»
В – ль: Ну, вот мы уже и в лесу загадок. И нас встречает мудрая сова. Что бы расколдовать этот загадочный лес нам нужно выполнить три задания, которые предложит нам мудрая сова.
Задание – 1: «Поиграем в сказку»
Слайд – 14 – 20: (Каждый слайд открывать после ответа детей)
В – ль:
-Сколько героев тянуло репку (5-6-7) -6
-Сколько зверей встретил колобок (3- 4 -5) - 4
-Сколько кроватей было в доме медведей- (3)
-Сколько стульчиков сломала Маша в домике у медведей - (1)
-Сколько яиц было в сказке «Курочка Ряба» (2)
-Сколько сыновей было у царя в сказке «Царевна - лягушка» - (3)
-Сколько лепестков было у цветика – семицветика? - (7)
/ дети, сидя за столом, выбирают цифру, соответствующую ответу и показывают/
: «Город Цифроград»
В – ль: А, вот и город Цифроград, здесь живут цифры, числа, математические знаки. Но помните, что писала царица математика?
Слайд – 25
Числа и цифры, перепутались в числовом ряду, что бы расколдовать их нужно выполнить задания. Поможем им найти свое место?
(Ответ детей)
Задание 1. /дид. игра/ «Постройся по порядку»
/на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10 изображением вниз. Звучит быстрая музыка, дети бегают. По окончании музыки каждый ребенок берет со стола одну карточку, и выстраиваются по порядку от 1 до 10. Второй раз от 10 – 1.
В – ль: Молодцы, ребята, вы победили колдуна и помогли числам и цифрам найти свои места и не сориться.
(Дети садятся за столы)
Слайд – 26: В – ль: Молодцы, ребята вы навели порядок в числовом ряду и расколдовали все числа и цифры.
Слайд – 27 – «Поставь правильный знак»
Ребята, а вот и математические знаки которые выполняют неправильные действия. Вы готовы сражаться с колдуном?
(Ответ детей)
Задание 2. «Поставь правильный знак»
/На столах карточки на каждого ребенка. На карточке с одной стороны нарисованы предметы на другой цифры нужно, поставить между ними правильный знак «больше», «меньше», «равно» /
В – ль: Молодцы, ребята вы победили колдуна, правильно расставили все знаки.
«Напиши пропущенное число»
Задание 3.
В – ль: Ребята, а в следующем задании потерялись числа. Поможем их отыскать?
(Ответ детей)
«Напиши пропущенное число»
На столах карточки на каждого ребенка. На карточке написаны цифры – например: 6…8, 8…10, 5…7 и т. д.
дети вписывают недостающую цифру.
В – ль: Молодцы, ребята вы и здесь победили колдуна, выполнив правильно все задания. Город «Цифроград» расколдован.
«Город веселых мастеров»
Вос – ль: Вот мы и в последнем городе волшебной страны математики, в городе веселых мастеров. Здесь живут мастера, которые очень любят составлять и решать задачки, но после того, как их заколдовал злой колдун, у них ничего не получается. А вы, любите составлять и решать задачки?
/ ответ детей/
Вос – ль: Ну, что поможем расколдовать город веселых мастеров?
/ответ детей/
Слайд –31 - 34
/Дети по картинкам на экране составляют, решают и записывают задачки/
Вос – ль: Молодцы, ребята, вы выполнили последнее задание и расколдовали город веселых мастеров.
Несмотря на сложные задания, на всем нашем пути, вы отлично справились. И теперь королевство математики спасено от злых чар злой колдуньи, а вот и дворец королевы математики.
Слайд – 35 «Царица в замке» Ребята, какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! И мое королевство спасли, спасибо вам большое! Вы все заслужили награду от меня!
Вос – ль: Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете, что есть чудесная страна математика. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?
/ ответы детей/