Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!» (15 фото)

Валентина Косюк
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у королевы математики!

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»

Цель:

– Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение года.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки: >, < =

Уточнить пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „В гостях у королевы математики!“» размещена в разделах

• Закрепить названия геометрических фигур

• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

• Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух.

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь

•Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

•Продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам. Выражать словами (слева – справа, на – над – под). Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Сравнивать две совокупности предметов, используя знаки – символы (равенство – неравенство, аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения. Развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к окружающему.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание, память, речевой слух, координацию речи с движением, речевое дыхание, тонкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, бережное отношение к природе, желание помогать. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа: Рассказывание р. н. сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Царевна лягушка». Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик», составление сказок, рассказов. Рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию :

Ноутбук, презентация, клубочек, указка.

Раздаточный материал : Карточки с заданиями, простые карандаши, фламастеры.

Сюрпризный момент: конфеты.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Физическое развитие»

Методы и приемы: Рассказ, показ, объяснения, вопросы, загадки, дидактические игры.

Ход НОД

В – ль: Ребята, я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки.

В хороводе я иду, друга я сейчас найду (останавливаются)

Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)

Мы хорошие друзья! (берутся за руки)

Фото «В гостях у королевы математики!»

В – ль: - Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили? (круг)

В – ль: А, на каком занятии мы знакомимся с геометрическими фигурами?

(ответ детей)

В – ль: А, вы любите заниматься математикой?

(ответ детей)

В – ль: А, может кто - то не любит и не хочет заниматься математикой?

(ответ детей)

В – ль: А, за что вы любите математику?

/На математике мы учимся считать, учим цифры, дни недели и части суток, составляем и решаем интересные задачки, учимся различать геометрические фигуры, выкладываем из счетных палочек, различные предметы, пишем цифры и примеры в прописях и т. д. /

В – ль: Да, ребята, вы молодцы, вы все за год очень подросли и многому научились.

И поэтому я могу прочитать вам письмо, которое пришло в нашу группу сегодня, хотите?

(ответ детей)

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе - фото

В – ль: Ну, тогда садитесь и слушайте.

Слайд: - 1 «Письмо от царицы математики»

В – ль: (читает письмо) Дорогие ребята! В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа и цифры перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, все сказки, забыли, сколько и какие герои участвуют в их сказках. Математические знаки выполняют неправильные действия. А части суток, и дни недели сменяют друг друга неправильно.

И теперь в моем королевстве беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите, пожалуйста, навести порядок в моем королевстве». Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно работали на занятиях по математике, и решила, что только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. А что бы легче вам было добраться до моего королевства, посылаю вам карту моей страны.

Слайд – 2: «Карта страны Математика» (рассм. с детьми карту страны «Математики»)

В – ль: Ребята, и вот такую красивую страну, с умными городами, лесами, рекой, злой колдун заколдовал.

В – ль: - Вы хотите помочь царице математики?

(ответ детей)

В – ль: Но, чтобы снять колдовские чары мы должны попасть в волшебную страну математику, а по дороге к ней выполнить все задания. Вы уверены в своих знаниях и силе?/ответ детей/

В – ль: Ну, Тогда отправляемся в математическую страну.

В – ль: А на каком транспорте мы узнаем, когда выполним первое задание.

Слайд –3

1 задание: «Соедини точки по цифрам, узнаешь транспорт»

В – ль: - У вас на столах карточки с зашифрованной загадкой, когда вы ее разгадаете, то узнаете, на чем мы отправимся в волшебную страну. Нужно соединить точки по цифрам.

/дети на листах в клетку соединяют все точки с цифрами по порядку, начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 9, как только соединят правильно все точки по очереди - они увидят лодочку/

Фото №1 В гостях у королевы математики Фото №2 Цель Выявить полученные знания умения представления которые дети получили в течение года

В – ль: Молодцы, ребята, на этих лодочках мы отправимся по реке времени. В пути нас ждут занимательные вопросы.

2 задание:

Вот у меня волшебный клубочек, вы будете передавать его друг другу только после того как ответите на мой вопрос, вы пожалуйста старайтесь думать и отвечать быстро на мои вопросы. (Можно помогать друг другу) Если вы ответите на все вопросы, река времени укажет нам дорогу дальше.

Игра: «Клубочек передай - на вопросы отвечай»

В – ль: Молодцы, ребята, вы с заданием справились.

Слайд – 6. «Остров заколдованных камней»

А наши лодочки приплыли к острову заколдованных камней. Этот остров находится не далеко от города геометрических фигур, и если вы расколдуете остров и назовете, какие вы дорисовали геометрические фигуры, то поможете расколдовать не только остров, но и город геометрических фигур.

В – ль: Ну, что ребята, поможем расколдовать остров?

/ответ детей/

/Творческое задание на воображение/ «Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет»

В – ль: Вы видите на ваших карточках заколдованные камни (геометрические фигуры, дорисуйте необходимые линии, чтобы получился предмет или картинка.

Включить музыку для рисования.

/дети дорисовывают по желанию предметы и называют их/

В – ль: Молодцы, ребята, вы и с этим очень трудным заданием справились, остров и город геометрических фигур, расколдован.

Фото №3 Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе В гостях у королевы математики размещена в разделах Конспекты занятий

Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Слайд – 7 – 12: Физминутка: «Столько – сколько»

В – ль: Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей!

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Математика

Можно продолжать наш путь.

Слайд – 13: «Лес загадок»

В – ль: Ну, вот мы уже и в лесу загадок. И нас встречает мудрая сова. Что бы расколдовать этот загадочный лес нам нужно выполнить три задания, которые предложит нам мудрая сова.

Задание – 1: «Поиграем в сказку»

Слайд – 14 – 20: (Каждый слайд открывать после ответа детей)

В – ль:

-Сколько героев тянуло репку (5-6-7) -6

-Сколько зверей встретил колобок (3- 4 -5) - 4

-Сколько кроватей было в доме медведей- (3)

-Сколько стульчиков сломала Маша в домике у медведей - (1)

-Сколько яиц было в сказке «Курочка Ряба» (2)

-Сколько сыновей было у царя в сказке «Царевна - лягушка» - (3)

-Сколько лепестков было у цветика – семицветика? - (7)

/ дети, сидя за столом, выбирают цифру, соответствующую ответу и показывают/

Фото №5 Итоговые занятия Математика

: «Город Цифроград»

В – ль: А, вот и город Цифроград, здесь живут цифры, числа, математические знаки. Но помните, что писала царица математика?

Слайд – 25

Числа и цифры, перепутались в числовом ряду, что бы расколдовать их нужно выполнить задания. Поможем им найти свое место?

(Ответ детей)

Задание 1. /дид. игра/ «Постройся по порядку»

/на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10 изображением вниз. Звучит быстрая музыка, дети бегают. По окончании музыки каждый ребенок берет со стола одну карточку, и выстраиваются по порядку от 1 до 10. Второй раз от 10 – 1.

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №7 Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух Фото №8 Развивающие Развивать конструктивные навыки и воображение Развивать внимание память мышление связную речь Создать условия для развития логического мышления сообразительности внимания

В – ль: Молодцы, ребята, вы победили колдуна и помогли числам и цифрам найти свои места и не сориться.

(Дети садятся за столы)

Слайд – 26: В – ль: Молодцы, ребята вы навели порядок в числовом ряду и расколдовали все числа и цифры.

Слайд – 27 – «Поставь правильный знак»

Ребята, а вот и математические знаки которые выполняют неправильные действия. Вы готовы сражаться с колдуном?

(Ответ детей)

Задание 2. «Поставь правильный знак»

/На столах карточки на каждого ребенка. На карточке с одной стороны нарисованы предметы на другой цифры нужно, поставить между ними правильный знак «больше», «меньше», «равно» /

Фото №9 Развивать смекалку зрительную память воображение

В – ль: Молодцы, ребята вы победили колдуна, правильно расставили все знаки.

«Напиши пропущенное число»

Задание 3.

В – ль: Ребята, а в следующем задании потерялись числа. Поможем их отыскать?

(Ответ детей)

«Напиши пропущенное число»

На столах карточки на каждого ребенка. На карточке написаны цифры – например: 6…8, 8…10, 5…7 и т. д.

дети вписывают недостающую цифру.

Фото №10 Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи умению аргументировать свои высказывания

В – ль: Молодцы, ребята вы и здесь победили колдуна, выполнив правильно все задания. Город «Цифроград» расколдован.

«Город веселых мастеров»

Вос – ль: Вот мы и в последнем городе волшебной страны математики, в городе веселых мастеров. Здесь живут мастера, которые очень любят составлять и решать задачки, но после того, как их заколдовал злой колдун, у них ничего не получается. А вы, любите составлять и решать задачки?

/ ответ детей/

Вос – ль: Ну, что поможем расколдовать город веселых мастеров?

/ответ детей/

Слайд –31 - 34

/Дети по картинкам на экране составляют, решают и записывают задачки/

Фото №11 Продолжать развивать пространственное мышление определять направление по отношению к живым объектам Фото №12 Выражать словами слева справа на над под

Вос – ль: Молодцы, ребята, вы выполнили последнее задание и расколдовали город веселых мастеров.

Несмотря на сложные задания, на всем нашем пути, вы отлично справились. И теперь королевство математики спасено от злых чар злой колдуньи, а вот и дворец королевы математики.

Слайд – 35 «Царица в замке» Ребята, какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! И мое королевство спасли, спасибо вам большое! Вы все заслужили награду от меня!

Вос – ль: Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете, что есть чудесная страна математика. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?

/ ответы детей/

Публикации по теме:

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группеИтоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе Итоговое занятие образовательной области ФЭМП в старшей группе. «Поручения от Королевы математики». Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В королевстве Математики» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «В королевстве Математики» Цель: развитие познавательной деятельности детей. Задачи: Воспитательные:.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект итогового занятия в логопедической группе по ФЭМП ТЕМА : ВЕСНА Воспитатель: Мачехина Л. В. Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством.

Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе «Письма Королевы Математики» Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе «Письма Королевы Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Королевы Математики» Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа) МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район Конспект Организованной.

Конспект занятия «Письма королевы математики» по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Благодарная Алиса.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Королевы Математики» Цель: Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по- разному; упражнять в счёте предметов, расположенных не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 20:58
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Косюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД