Владислава Райкова
Конспект занятия по детской литературе в младшей группе «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Чтение стихотворения А. Блока “ Зайчик”.
Цель занятия : ознакомление со стихотворением А. Блока «Зайчик».
Задачи.
Образовательные:
Активизировать речевую и умственную деятельность детей.
Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках.
Учить внимательно слушать литературные произведения.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по детской литературе в младшей группе „Чтение стихотворения А, Блока „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Развивать сообразительность, активность.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к герою.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционная: Обратить внимание на развитие связной речи.
Словарная работа: ложбинке, тешили, тонкие былинки, хмурая осень, мокрые сосны, косится, моросит.
Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли, кусты с облетевшей листвой (голые кусты).
Методы и приё мы: Наглядный (Сюрпризный момент, создание мотивации, показ иллюстраций осени).
Словесный (Беседа с детьми, вопросы по содержанию. стихотворения).
Физ. минутка.
Материалы и оборудование: Текст стихотворения, иллюстрации осени, игрушка зайчика.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг -другу. Я желаю вам хорошего настроения на занятии и новых знаний.
2. Сюрпризный момент (в игровой зоне) :
Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня по пути в детский сад! Кто это это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?
Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Зайчик : Ребята, а вы любите осень? За что?
Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть».
Воспитатель: Посмотрите, этот зайчик очень грустит, хотите узнать почему?
Дети: Да.
Воспитатель: Я расскажу вам какая беда приключилась с зайкой.
Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. Ведь осенью моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно – плохо и людям, и животным. Особенно плохо малюсенькому зайчику. Давайте послушаем стихотворение.
3. Первичное чтение стихотворения А. Блока “ Зайчик”.
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
4. Беседа по содержанию :
Воспитатель: О ком мы читали стихотворение?
Дети: О зайчике.
Воспитатель: На что у зайчика осенью лапки наступают?
Дети: Лапки у зайчика наступают на желтые листочки.
Воспитатель: Ребята, какое время года описывается в стихотворении?
Дети: В стихотворении описывается время года – осень.
Воспитатель: А какая погода осенью?
Дети: Погода хмурая, дождливая.
Воспитатель: Где прыгает наш зайчик?
Дети: Возле мокрых сосен.
Воспитатель: С каким настроением я читала вам стихотворение?
Дети: С печалью, грустью.
Воспитатель: Почему же наш зайчик такой грустный?
Дети: Потому что наступила осень, зайка замерзает.
Воспитатель: Все верно. На улице стало холодно.
Скажите, а почему у Зайки промокли ножки?
Дети: Он наступил в лужу.
Воспитатель: Правильно, осенью идут дожди, и на дорожках появляются лужи. А как вы думаете, нравится ли осень зайчику и почему?
Дети: Нет, не нравится. Потому что зайка еще остался голодным. Раньше он ел капусту, а теперь ему есть нечего.
Воспитатель: Да, правильно. Весь урожай собрали с грядок.
5. После беседы разбираем фразы. Объясняю детям, что “на сырой ложбинке” – означает ямка в земле; “глазки тешили” – значит радовали; “ тонкие былинки” это травинка, которая осенью выглядит высохшей и пожелтевшей; “хмурая осень” - мрачное и неприветливое время года; “мокрых сосен” – так называют деревья после дождя; “косится” - значит смотрит сбоку на небо; “моросит дождь” - такие слабые и маленькие капельки дождя.
- Жалко вам маленького зайчишку?
Дети: Да, очень жалко нам маленького зайчика.
Воспитатель: Давайте развеселим нашего зайчика.
6. Физкультминутка: «Веселые зайчата».
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок.
7. Рефлексия (поощрение).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы очень добрые, развеселили Зайку. Зайке очень понравилось у нас. Давайте оставим зайчика жить у нас в группе, он будет с нами играть. А когда на улице станет тепло, Зайчик вновь вернется к себе в лес. Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!