Кузьмичева Варвара
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики»
Задачи приобретенной образовательной области:
1. Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
2. Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз;
3. Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении;
4. Учить рисовать пятном солнечных зайчиков;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Чтение стихотворения Бродского „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
5. Создать у малышей радостное настроение. 6. Формировать умение внимательно слушать. 7. Развивать внимание.
Задачи образовательной области в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Воспитывать интерес к рисованию. 2. Развивать творческую активность.
«Физическое развитие» :
1. Побуждать повторять движения за воспитателем. 2. Развивать у детей организованность.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Формирование готовности к совместной деятельности. 2. Развитие свободного общения со взрослым. 3. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Целевые ориентиры:
С удовольствием слушают воспитателя, выражают эмоциональное состояние, договаривают несложные фразы, отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют физические движения с интересом с удовольствием. Повторяют движения за воспитателем в художественной деятельности.
Форма организации детей: подгруппа.
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.
Предварительная работа с детьми:
- Наблюдение за солнцем во время прогулки.
- Рассматривание Солнышка.
- Игры с солнечными зайчиками.
- Чтение стихов о солнечных зайчиках.
Оборудование: Зеркало, мольберт, макет солнышка и лучиков, аудиозапись,
листы бумаги, смятая газета, желтая гуашь.
Раздаточный материал: Листы бумаги, желтая гуашь, смятая газета.
Подготовка среды: В группе у окна стоит мольберт, на столе лежат листы бумаги и смятая газета.
Содержание деятельности:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здороваются. Мы очень рады вас видеть.
Здравствуйте ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп; (хлопаем в ладоши)
Здравствуйте ножки
Топ, топ, топ; (топаем ногами)
Здравствуйте щечки
Плюх, плюх, плюх; (руками сдуваем щеки)
Пухленькие щечки
Плюх, плюх, плюх;
Здравствуйте губки
Чмок, чмок, чмок; (чмокаем губами)
Здравствуйте зубки
Щелк, щелк, щелк; (стучим зубами)
Здравствуй носик
Бип, бип, бип. (пальчиком нажимаем на кончик носа)
Молодцы, ребята.
Ребята, а давайте посмотрим в окошко. Какой чудесный день у нас сегодня. Что так ярко светит на улице? (Солнышко). Правильно. А что помогает светить нашему солнышку? (Лучики). Правильно. Воспитатель предлагает подойти к мольберту.
Дети становятся полукругом, рядом с воспитателем. Перед ними стоит мольберт. На мольберте прикреплено солнышко без лучиков.
Воспитатель обращает внимание на солнышко. Что это (солнышко).Какое оно? (круглое, яркое, желтое). А что нужно сделать, чтобы солнышко стало лучистое? (ответы детей) Чего не хватает у солнышка (лучиков).
А давайте мы сделаем солнышко лучистое. (Дети каждый берет по лучику и прикрепляет к солнышку). Молодцы ребята, вот какое у нас получилось солнышко лучистое, нарядное, теперь оно будет ярче светить и нас согревать.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, в это время достает зеркало и сообщает детям, что солнышко еще дарит солнечного зайчика. (воспитатель показывает солнечного зайчика, дети играют с солнечными зайчиками)
Ой, а я знаю стихотворение про солнечных зайчиков. Вы хотите, его послушать (ответы детей).
«Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их –не идут.
Были тут и нет их тут.
Прыг, прыг по углам
Были тут – и нет их тут.
Где же зайчики? Ушли!
Вы не где их не нашли?
Ребята вам понравилось стихотворение? (ответы детей).А про кого было стихотворение? (ответы детей).А солнечный зайчик хочет, чтобы вы вместе со мной прочитали стихотворение, ( дети повторяют слова: «не идут; нет не их тут»).
Молодцы, ребята. Хорошо повторяли стихотворение. Только солнечный зайчик такой
ловкий, что ускакал все равно от нас. Посмотрите он прискакал обратно и предлагает с ним потанцевать.
Физкультминутка «Солнечные зайчики»(под музыку дети повторяют движения за воспитателем).
Ребята,что-то он загрустил, ему стало скучно. Как вы думаете почему (может быть он загрустил, т. к от него убежали друзья)Мы поможем ему? (ответы детей). Давайте нарисуем ему друзей солнечных зайчиков. (воспитатель предлагает пройти,сесть за столы). А рисовать мы будем с вами необычно, смятой газетой, мы будем макать ее в желтую гуашь и методом «примакивания» оставлять отпечаток на листе бумаге. И у нас получаться солнечные зайчики.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия. Молодцы ребята. Какие у всех красивые получились солнечные зайчики. Теперь они будут нас радовать и греть своими лучиками. Вам понравилось играть с солнечным зайчиком? (Да). У вас было радостное настроение, вам было весело? Давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы наши рисунки выставим на стенд, чтобы хорошее настроение всегда оставалось в нашей группе.