Елена Кузина
Конспект занятия «Весна наступает. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные: активизировать, уточнять и обогащать знания детей по теме, учить подбирать синонимы, прилагательные к слову, формирование понимания олицетворения, используемого в тексте;
Развивающие: развивать эмоциональное восприятие произведения, развивать образное мышление, воображение, внимание;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к друг другу, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: фонограмма пения птиц, картина с изображением подснежников, ледохода,
Ход
Публикация «Конспект занятия „Весна наступает, Чтение стихотворения Ю, Мориц „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по приметам весны. А для этого давайте станем в круг и произнесём волшебные слова.
Мы – смешная ребятня,
Ножкой топнем, ручкой хлопнем,
Быстро прыгнем на коня
И в весенние приметы погружаемся шутя.
Открывается картина с подснежниками.
Воспитатель: Вот и первая примета! Что же здесь изображено?
Дети: подснежники.
Воспитатель: Да, ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом цветке. (Этот цветок появляется весной сразу из-под снега на проталинах в лесу)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на этот цветок, На его цвет, лепестки, на то, как он потянулся к солнцу. Посмотрите и подумайте, с чем можно сравнить его? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что ещё такое весеннее, яркое вы видите на этой картинке?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А что с солнцем происходит весной?
Дети: Оно чаще появляется на небе, его лучи согревают. Оно становится ярче.
Воспитатель: Да, вы правы! Ласково весеннее солнышко. А давайте подумаем, какое ещё оно может быть? (Яркое, доброе, тёплое, сияющее, холодное, одинокое, заботливое)
Воспитатель: Вот, какое разное бывает наше солнышко! А на что оно похоже? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь перенесёмся в следующую примету.
Открывается картинка «Ледоход»
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? (ответы детей)
Воспитатель: Да, весной на реке трескается лёд, получаются большие льдины, они плывут по течению, это явление называется «ледоход», значит «лёд идёт». Часто любители ловить весной рыбу оказываются в опасности: льдина откалывается, и уносит их по течению. Так что не забывайте, лёд весной опасен. Давайте посмотрим на эту реку. Какой у неё характер? (грозный, мрачный) А когда льдинки совсем растают, и солнце будет весело играть лучами на водной глади, настроение реки изменится? Какой она станет? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте разомнёмся. Становитесь в круг скорей!
Вешний цветик в травке новой (поднимаем руки вверх)
Щурит ласковый глазок.
Сел щегленок на кленовый (приседаем)
Зеленеющий сучок.
Любо птичке желтогрудой: (встаём, делаем наклоны)
В ясном блеске вышина,
Светит солнце, радость всюду,— (прыжки)
Здравствуй, милая весна!
Воспитатель: Вот, какие молодцы! (звучит фонограмма птиц) А что это за звуки? (Это птицы) А кто может сказать, каких птиц мы здесь слышим? (Ответы детей) А весной какие птицы к нам прилетают? (ответы детей) Правильно, есть птицы перелётные и зимующие, давайте поиграем с вами в игру “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Стриж (стрижата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
Воспитатель: Нам весна в подарок о своих приметах оставила стихотворение! Давайте его послушаем.
Читает стихотворение:
Весна
Юнна Мориц
Динь! Дон! Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна По городу!
И y пуделя- улыбка!
И в аквариуме рыбка
Улыбнулась из водицы
Улыбающейся птице!
Вот и получается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная,
- До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна По городy!
Весна Маевна Черешникова!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Какое у него настроение? (задорное, весёлое, игривое)
Да, вот такое весёлое стихотворение! А давайте свами вспомним, как автор называл весну? (Весна Мартовна Подснежникова, Весна Апрелевна Скворешникова, Весна Маевна Черешникова)
А почему, как вы думаете, автор так назвала это время года? Что узнали мы из этих «имён» весны? (ответы детей)
Как вы думаете, почему автор сказал, что подснежник «улыбается сквозь сон»? Цветок правда улыбается? (Ответы детей).
А кто запомнил, как автор назвала луч? Пушистый луч.
Почему его так назвали? (Он ласкает всё вокруг, согревает своим весенним теплом)
А как вы думаете, о каком «нежном звоне» говорилось в этом стихотворении? (Капель)
Обратите внимание, как сказано о звоне капели – «нежный», а какой ещё может быть звон капели? Давайте подумаем. (мелодичным, весёлым, счастливым)
Воспитатель: А теперь скорее в круг!
Раз, два, три,
Весна Мартовна, в группу нас верни!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше весеннее путешествие? (Ответы детей)