МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна наступает. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна»

Елена Кузина
Конспект занятия «Весна наступает. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные: активизировать, уточнять и обогащать знания детей по теме, учить подбирать синонимы, прилагательные к слову, формирование понимания олицетворения, используемого в тексте;

Развивающие: развивать эмоциональное восприятие произведения, развивать образное мышление, воображение, внимание;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к друг другу, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: фонограмма пения птиц, картина с изображением подснежников, ледохода,

Ход

Публикация «Конспект занятия „Весна наступает, Чтение стихотворения Ю, Мориц „Весна“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по приметам весны. А для этого давайте станем в круг и произнесём волшебные слова.

Мы – смешная ребятня,

Ножкой топнем, ручкой хлопнем,

Быстро прыгнем на коня

И в весенние приметы погружаемся шутя.

Открывается картина с подснежниками.

Воспитатель: Вот и первая примета! Что же здесь изображено?

Дети: подснежники.

Воспитатель: Да, ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом цветке. (Этот цветок появляется весной сразу из-под снега на проталинах в лесу)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на этот цветок, На его цвет, лепестки, на то, как он потянулся к солнцу. Посмотрите и подумайте, с чем можно сравнить его? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что ещё такое весеннее, яркое вы видите на этой картинке?

Дети: Солнце.

Воспитатель: А что с солнцем происходит весной?

Дети: Оно чаще появляется на небе, его лучи согревают. Оно становится ярче.

Воспитатель: Да, вы правы! Ласково весеннее солнышко. А давайте подумаем, какое ещё оно может быть? (Яркое, доброе, тёплое, сияющее, холодное, одинокое, заботливое)

Воспитатель: Вот, какое разное бывает наше солнышко! А на что оно похоже? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь перенесёмся в следующую примету.

Открывается картинка «Ледоход»

Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, весной на реке трескается лёд, получаются большие льдины, они плывут по течению, это явление называется «ледоход», значит «лёд идёт». Часто любители ловить весной рыбу оказываются в опасности: льдина откалывается, и уносит их по течению. Так что не забывайте, лёд весной опасен. Давайте посмотрим на эту реку. Какой у неё характер? (грозный, мрачный) А когда льдинки совсем растают, и солнце будет весело играть лучами на водной глади, настроение реки изменится? Какой она станет? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте разомнёмся. Становитесь в круг скорей!

Вешний цветик в травке новой (поднимаем руки вверх)

Щурит ласковый глазок.

Сел щегленок на кленовый (приседаем)

Зеленеющий сучок.

Любо птичке желтогрудой: (встаём, делаем наклоны)

В ясном блеске вышина,

Светит солнце, радость всюду,— (прыжки)

Здравствуй, милая весна!

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (звучит фонограмма птиц) А что это за звуки? (Это птицы) А кто может сказать, каких птиц мы здесь слышим? (Ответы детей) А весной какие птицы к нам прилетают? (ответы детей) Правильно, есть птицы перелётные и зимующие, давайте поиграем с вами в игру “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Ласточка (ласточата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

Воспитатель: Нам весна в подарок о своих приметах оставила стихотворение! Давайте его послушаем.

Читает стихотворение:

Весна

Юнна Мориц

Динь! Дон! Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идёт Весна По городу!

И y пуделя- улыбка!

И в аквариуме рыбка

Улыбнулась из водицы

Улыбающейся птице!

Вот и получается,

Что не помещается

На одной странице

Улыбка необъятная,

- До чего приятная!

Вот такой длины,

Вот такой ширины!

А по какомy поводy?

Идёт Весна По городy!

Весна Мартовна Подснежникова,

Весна Апрелевна Скворешникова

Весна Маевна Черешникова!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Какое у него настроение? (задорное, весёлое, игривое)

Да, вот такое весёлое стихотворение! А давайте свами вспомним, как автор называл весну? (Весна Мартовна Подснежникова, Весна Апрелевна Скворешникова, Весна Маевна Черешникова)

А почему, как вы думаете, автор так назвала это время года? Что узнали мы из этих «имён» весны? (ответы детей)

Как вы думаете, почему автор сказал, что подснежник «улыбается сквозь сон»? Цветок правда улыбается? (Ответы детей).

А кто запомнил, как автор назвала луч? Пушистый луч.

Почему его так назвали? (Он ласкает всё вокруг, согревает своим весенним теплом)

А как вы думаете, о каком «нежном звоне» говорилось в этом стихотворении? (Капель)

Обратите внимание, как сказано о звоне капели – «нежный», а какой ещё может быть звон капели? Давайте подумаем. (мелодичным, весёлым, счастливым)

Воспитатель: А теперь скорее в круг!

Раз, два, три,

Весна Мартовна, в группу нас верни!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше весеннее путешествие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» Цели: познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать.

Конспект занятия «Чтение стихотворения о Ю. А. Гагарине» https://vk.com/video166195400_456239090?list=7eb2e72301a4783da1Чтение стихотворения о Ю. А. Гагарине Стихотворение читает Мачульская Анастасия,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице» с детьми старше-подготовительной группы Конспект тематической прогулке. Тема: «Весна, весна на улице». подготовила, провела: воспитатель старше – подготовительной группы.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто так кричит?» с инсценировкой Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Занятие «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»». Дидактическое.

Конспект занятия «Полюбуйся: весна наступает…» Программное содержание: расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект занятия «Весна, весна, как воздух чист!»Конспект занятия «Весна, весна, как воздух чист!» Конспект занятия с детьми в детском саду. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны/увеличивается день,.

Заучивание стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла» с использованием приема «мнемосхема» (средняя группа)Заучивание стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла» с использованием приема «мнемосхема» (средняя группа) Заучивание стихотворения Т. Дмитриева "Весна пришла" с детьми средней группы компенсирующей направленности с использованием приема «мнемосхема».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна наступает. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 14:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна наступает. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД