Светлана Харламова
Конспект занятия по аппликации «Зайчик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Создавать положительный настрой на занятие. Формировать умение поддерживать продуктивные контакты с другими детьми и взрослыми. Снижать психофизическое напряжение.
1. Приветствие:
«Мы слепили снежный ком,
Ушки делали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой,
Он с хвостом и головой,
За усы не тяни:
Из соломинок они.
Длинные, блестящие
Словно настоящие.
2. Сюрпризный момент: Приходит Зайка. Рассматриваем. Беседа.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зайчик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Стук в окошко. Дети видят на улице зайца. Воспитатель просит помощника воспитателя принести его в группу.
Воспитатель:
- К нам в гости пришел зайчик, а что говорят вежливые дети, когда в группу кто-то приходит? (дети передают игрушку друг другу и здороваются с ней, гладят и т. д.)
- А откуда прибежал зайчик?
Зайка: Я прибежал из леса, чтобы поиграть с вами ребята…
Воспитатель:
- Ребята давайте рассмотрим зайчика?
Заинька повернись,
И ребятам поклонись,
Вот так повернись,
Вот так поклонись.
- Спасибо, зайка.
(Дети рассматривают зайку вместе с воспитателем, воспитатель акцентирует внимание детей на ушах, лапах, хвосте).
Воспитатель:
- Ребятки потрогайте какая шубка у зайки.
- Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая.
-Что это у зайки?
- Голова. (дети сопровождают свои слова показом части тела игрушки.)
- А что на голове? (уши, глаза, нос).
Беседа и рассматривание частей тела зайца сопровождается вопросами о величине, тактильных ощущениях. Воспитатель напоминает о необходимости бережного отношения к животному (спрашивает, почему это необходимо).
3. Танец для зайки: Танец с бубнами.
Воспитатель обращается к зайчику
- А знаешь, зайка, ребята знают весёлый танец с бубнами. Хочешь, они тебя научат?
(Дети выполняют движения, соответствующие музыке. Воспитатель выполняет движения с игрушкой).
Воспитатель:Ребятки, зайка очень доволен. Но ему пора возвращаться в лес к маме. Она волнуется очень.
- Ребята! Что говорят вежливые дети? «До свидания зайка»! Приходи к нам еще, зайка!
4. Дидактика: сортировка морковь – репка.
5. Физкультминутка: по тропинке к зайке.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
6. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
зайку кто-то испугал, конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал.
(воспитатель показывает игрушку).
Дети убегают на свои места.
7. Аппликация «Зайчик» : Цель: Формировать умение пользоваться клеем, аккуратно наносить его на подложку, приклеивать заготовки. Развивать мелкую моторику рук.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам походил? Какой был зайка? Что мы с зайкой делали? Как вы думаете зайке было с нами весело?