Папки-передвижки

Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группе (3 фото)

Ирина Лесникова
Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

Дидактическое упражнение «Назови ласково» (по ТРИЗ — технологии) II млд гр

Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» Дидактическое упражнение «Назови ласково»

(по ТРИЗ – технологии) II млд гр.

Образовательные задачи:

- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

- Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Публикация «Конспект НОД „Чтение стихотворения А, Плещева „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, литературе.

Оборудование: игрушка Лунтик, морфологическая дорожка, схема загадки, картинки бабущка Загадушка и тетушка Рифма, волшебная палочка Волшебника Увеличения – Уменьшения, портрет Плещеева, стихотворение.

Приемы и методы ТРИЗ – технологии:

- проблемная ситуация;

- морфологический анализ (волшебная дорожка);

- имена признаков (цвет, температура, влажность)

- загадка

- рифмовки

- волшебник Увеличения – Уменьшения.

Организационный момент.

Ребята, как светло стало в нашей группе, как вы думаете, почему светлее стало в группе?

«Это солнышко пожаловало в гости».

Давайте поздороваемся с солнышком. Расскажем стихотворение о солнышке (пальч. \гимн)

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, затем сжимать и разжимать кулачки)

Основная часть.

Восп., К нам в гости пришел Лунтик. Он прилетел из другой планеты. И никогда не видел весны. Давайте объясним, по каким приметам можно распознать весну. Поможем Лунтику, ребята?

Как узнать наступила уже весна или нет? А поможет нам в этом волшебная дорожка.

Садитесь на стульчики и мы вместе расскажем Лунтику какая бывает весна.

1. Ребята, какое время года? Какое время года было перед весной?

Как светило солнышко? А весною?

2. Чего было много зимой? снега, снег какого цвета (температура, влажность)? А весной бывает много на крышах.. . ?

А вот у меня письмо от бабушки Загадушки. Кто его прочитает?

(читает ребенок загадку о сосульке, (составленную раньше во внеурочной деятельности) а потом все дети хором)

Да, весной бывают сосульки.

3. Ребята, как вы думаете, что происходит весной с деревьями? что мы можем увидеть на веточках (набухают почки, распускаются листики) А зимой деревья стояли какие?

4 А многие звери зимой, что делают? А с приходом весны? А все ли птицы были с нами зимой? нет? Правильно. Весною к нам птицы прилетают из теплых краев.

5. А что вы скажете про одежду?

6. А в какие игры дети играют зимой, а весною?

(после беседы один ребенок рассказывает о приметах весны, зимы глядя на морфологическую таблицу)

Замечательный писатель Алексей Николаевич Плещеев (показ портрета) написал стихотворение о приметах весны. Послушайте и запоминайте все приметы весны.

Чтение стихотворения воспитателем

Вам понравилось стихотворение? Тогда я Вам еще раз прочитаю. И мы вместе с вами отыщем для тетушки Рифмы рифмовочки.

Двигательная пауза

А пока поиграем с волшебником Увеличения – Уменьшения. К кому я притронусь волшебной палочкой, тот и уменьшает объект. Например: птица – птичка, солнце - солнышко, лист - листочек, сосулька – сосулечка, трава – травка, дерево – деревцо,.

Повторное чтение строчек и отыскивание рифмующихся слов (ручьи – соловьи, теплей – и ярче, глядят – говорят).

Рефлексия.

Кому мы сегодня помогали? Мы рассказали ему о приметах весны? А что мы еще на занятии делали? Лунтик. Молодцы ребята! Теперь я знаю все приметы весны. Спасибо! Я побежал встречать весну.

В дальнейшем мы вместе с ребятами на рифмующие слова сочинили стихотворение. Жили - были соловьи, Они пели, как ручьи.

Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группе
Фото «Весна»
Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект ООД «Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль» к 23 февраля во второй младшей группе Ход организованной образовательной деятельности: 1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД «Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Цель: Познакомить с произведением. Учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь. Инструментарий: варежки,.

Конспект занятия «Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» Цели: познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать.

Конспект занятия «Чтение стихотворения о Ю. А. Гагарине» https://vk.com/video166195400_456239090?list=7eb2e72301a4783da1Чтение стихотворения о Ю. А. Гагарине Стихотворение читает Мачульская Анастасия,.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад «Ласточка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Тема: «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с произведением. Задачи: - Формировать умение определять животное по.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочки». Чтение стихотворения Н. Сынгаевой «Помощница» Цели: познакомить с содержанием стихотворения «Помощница», совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 июня 2019 в 18:43
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лесникова (УИ 112433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД