Ирина Лесникова
Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Дидактическое упражнение «Назови ласково» (по ТРИЗ — технологии) II млд гр
Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» Дидактическое упражнение «Назови ласково»
(по ТРИЗ – технологии) II млд гр.
Образовательные задачи:
- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;
- Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Публикация «Конспект НОД „Чтение стихотворения А, Плещева „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, литературе.
Оборудование: игрушка Лунтик, морфологическая дорожка, схема загадки, картинки бабущка Загадушка и тетушка Рифма, волшебная палочка Волшебника Увеличения – Уменьшения, портрет Плещеева, стихотворение.
Приемы и методы ТРИЗ – технологии:
- проблемная ситуация;
- морфологический анализ (волшебная дорожка);
- имена признаков (цвет, температура, влажность)
- загадка
- рифмовки
- волшебник Увеличения – Уменьшения.
Организационный момент.
Ребята, как светло стало в нашей группе, как вы думаете, почему светлее стало в группе?
«Это солнышко пожаловало в гости».
Давайте поздороваемся с солнышком. Расскажем стихотворение о солнышке (пальч. \гимн)
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, затем сжимать и разжимать кулачки)
Основная часть.
Восп., К нам в гости пришел Лунтик. Он прилетел из другой планеты. И никогда не видел весны. Давайте объясним, по каким приметам можно распознать весну. Поможем Лунтику, ребята?
Как узнать наступила уже весна или нет? А поможет нам в этом волшебная дорожка.
Садитесь на стульчики и мы вместе расскажем Лунтику какая бывает весна.
1. Ребята, какое время года? Какое время года было перед весной?
Как светило солнышко? А весною?
2. Чего было много зимой? снега, снег какого цвета (температура, влажность)? А весной бывает много на крышах.. . ?
А вот у меня письмо от бабушки Загадушки. Кто его прочитает?
(читает ребенок загадку о сосульке, (составленную раньше во внеурочной деятельности) а потом все дети хором)
Да, весной бывают сосульки.
3. Ребята, как вы думаете, что происходит весной с деревьями? что мы можем увидеть на веточках (набухают почки, распускаются листики) А зимой деревья стояли какие?
4 А многие звери зимой, что делают? А с приходом весны? А все ли птицы были с нами зимой? нет? Правильно. Весною к нам птицы прилетают из теплых краев.
5. А что вы скажете про одежду?
6. А в какие игры дети играют зимой, а весною?
(после беседы один ребенок рассказывает о приметах весны, зимы глядя на морфологическую таблицу)
Замечательный писатель Алексей Николаевич Плещеев (показ портрета) написал стихотворение о приметах весны. Послушайте и запоминайте все приметы весны.
Чтение стихотворения воспитателем
Вам понравилось стихотворение? Тогда я Вам еще раз прочитаю. И мы вместе с вами отыщем для тетушки Рифмы рифмовочки.
Двигательная пауза
А пока поиграем с волшебником Увеличения – Уменьшения. К кому я притронусь волшебной палочкой, тот и уменьшает объект. Например: птица – птичка, солнце - солнышко, лист - листочек, сосулька – сосулечка, трава – травка, дерево – деревцо,.
Повторное чтение строчек и отыскивание рифмующихся слов (ручьи – соловьи, теплей – и ярче, глядят – говорят).
Рефлексия.
Кому мы сегодня помогали? Мы рассказали ему о приметах весны? А что мы еще на занятии делали? Лунтик. Молодцы ребята! Теперь я знаю все приметы весны. Спасибо! Я побежал встречать весну.
В дальнейшем мы вместе с ребятами на рифмующие слова сочинили стихотворение. Жили - были соловьи, Они пели, как ручьи.