Валентина Шабанова
Конспект ОД «Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Вторая младшая группа.
Образовательная область «Речевое развитие»
Методика: Развитие речи
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна».
Воспитатель: Шабанова В. А.
1 квалификационная категория
2019г
10.04.19г.
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Программное содержание:
Темочки:
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Обучающие: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;
дать представление об изменениях происходящих ранней весной в природе;
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи;
Расширять словарный запас.
Развивать продуктивную деятельность детей (умение украшать карточки - предметы с использованием пуговиц).
Обогащать двигательный опыт выполнять упражнения на координацию.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетическое отношение к окружающему миру.
Целевые ориентиры: С интересом слушает стихотворение, участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по ее содержанию. Способен к общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками;
Методы и приемы: Ф. – групповая, индивидуальная.
М. П. – художественное слово, дидактическая игра «Солнышко»,чтение, вопросы, обсуждение, физ минутка, украшение деревца, рассматривание схемы – картинки, рефлексия.
Индивидуальная работа: оказывать помощь при необходимости, активизировать пассивных детей.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о весне, чтение художественной литературы, физ минутки «Цветочки», «Весна пришла», наблюдения за природными явлениями на прогулках, разучивание стихов, закличек о весне, пальчиковые игры, дидактические игры о временах года, проведение дидактических игр с пуговицами, лепка «Листочки», рисование «Капель».
Словарная работа: Повеяло - дуть, подуло; засвищут - свист, свистеть, ранняя весна, проталины.
Материалы и оборудование: ИКТ, схема - картинка, слайд - портрет А. Плещеева, карточки для украшения «Деревце» на каждого ребенка, пуговицы зеленого цвета, емкости 3 шт.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Доброе утро, дети и гости,
Всех, улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Загадка: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? Ответы – весной.
-Какое время года наступило на дворе? (весна)
Дидактическая игра «Солнышко». А сейчас мы с помощью солнышка вспомним приметы весны. Я каждому дам лучик и вы его приложите к солнышку только тогда, когда скажите примету весны. Дети поочередно проговаривают свою примету и прикладывают лучик свой к солнышку. Ответы (снег тает, бегут ручьи, небо голубое, яркое солнышко, трава зеленеет, птицы прилетели, появились первые проталины, лужи, сосульки плачут, капают.)
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
(Приглашаю детей сесть на стулья у экрана).
Послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал про приметы весны в своем красивом стихотворении «Весна».
Воспитатель читает стихотворение. А. Плещеев «Весна»
«Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою»
-Понравилось вам стихотворение?
-О чем в нем говорится?
-Какие приметы весны называет поэт Плещеев? Ответы.
Хотите еще раз послушать стихотворение? Ответы. Повторное чтение.
(Приглашаю ребят на коврик для разминки.)
Физминутка.
Ранней весной дети гуляли и за природой они наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Грачи прилетали, крыльями махали.
И медведь в лесу проснулся, в ручеек он окунулся.
Кругом такая красота, значит, к нам пришла Весна
(выполнение имитационных движений)
Украшение «Деревце». Приглашаю ребят подойти к столу.
(шаблоны - карточек с деревом у каждого ребенка и емкости с пуговицами на столе).
Давайте вспомним, какое время года сейчас? Ответы детей - весна.
-Как выглядит дерево зимой? Ответы – ветки голые.
-А весной? Ответы – появляются листочки, дерево зеленое.
Сейчас с помощью пуговиц будем наряжать наши деревца.
(Дети берут пуговицы зеленого цвета и украшают его. Индивидуальная помощь затрудняющимся)
-Ребята, посмотрите, какие картины у нас получились. Любование.
Приглашаю детей сесть на стульчики перед интерактивной доской.
Сейчас, еще раз буду читать стихотворение и показывать схему - картинку, а вы помогайте мне вспомнить его строчкой из стихотворения.
(воспитатель читает стихотворение и демонстрирует картинки на доске).
(Дети проговаривают все вместе стихотворение по картинкам)
Рефлексия:
- О чем мы сегодня с вами говорили? О приметах весны.
- Кто запомнил автора стихотворения «Весна»? Ответы детей. (Плещеев.)
-Как называется стихотворение А. Н. Плещеева? Ответы. (Весна)
- Чему сегодня вы научились? (украшать деревце по сезону времени года)
- А у вас дома есть пуговицы? Да, у мамы (бабушки) в шкатулке с нитками, лежат разные пуговицы.
Возьмите себе картинки с деревцем и дома с мамой еще раз его украсите.
-Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо!