Ирина Морозова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
Чтение «Айболит» К. И. Чуковского
Программные задачи.
1) Продолжить знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского.
2) Познакомить со сказкой "Айболит".
3) Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе, Чтение сказки К, И, Чуковского „Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
4) Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова.
5) Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Словарная работа: гоголь-моголь, Лимпопо, Занзибар, Калахари.
Ход занятия
Воспитатель: -
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся
Давайте улыбнемся друг другу
Воспитатель: - В гости дедушка Корней, приглашает всех детей, но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать.
- Ребята, а сейчас давайте вспомним произведения К. И. Чуковского необычным образом, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
- Вдруг из подворотни -
Страшный великан
Рыжий и усатый? (Таракан)
- В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный (Бармалей)
- Я - великий Умывальник,
Знаменитый (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир
- А потом позвонили зайчатки
Нельзя ли, прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки
Пришлите, пожалуйста, книжки (Телефон)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
- Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый, маленький комар (Муха-Цокотуха)
Воспитатель: - Молодцы! Вспомнили произведения К. И. Чуковского.
- Знаете, ребята, сегодня к нам в гости придет гость. Послушайте мою загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на них глядит, добрый доктор (Айболит)
- Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением К. И. Чуковского "Айболит". Воспитатель читает текст.
Физминутка
- Мы веселые ребята (шаг на месте)
Дружно делаем зарядку
Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)
Улыбнемся всем сейчас
На носочки дружно встанем,
Руки к солнышку потянем
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко
Ну, а если заболеем (ладони к щекам)
Нам поможет Айболит (наклоны головы)
Витаминки нам пропишет
И микстурой угостит (ладошки мисочкой)
Вопросы по тексту
- Понравилась ли вам сказка?
- Чем она вам понравилась?
- Кем был Айболит? Что он делал?
- Какие звери приходили к Айболиту7
- Почему плакала зайчиха?
- Зачем доктор Айболит отправился в Африку?
- Как он узнал, о том что заболели звери?
- Легко ли доктору было добраться до больных зверей?
- Кто помог Айболиту преодолеть море? Горы? Лес?
- Расскажите, что в это время происходило в Африке?
- Как доктор лечил больных зверей?
- Вылечил он зверей!
Воспитатель: - Молодцы! В дверь постучался доктор Айболит и принес детям витаминки. Доктор Айболит приглашает детей поиграть с ним, нужно выбрать любого животного и подойти и полечиться у доктора.