Хомченко Елена Николаевна
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «В детский сад иду я с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы;
• Выявить комфортность нахождения ребёнка в детском саду;
• Продолжить работу по приобщению детей к поэзии;
• Поощрять рассказы детей о своем восприятии детского сада и всех его обитателей;
• Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;
• Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать речевую активность детей, способствовать накоплению словаря.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!
Загадка от воспитателя:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
- О чем было стихотворение?
- Какое настроение у нас теперь?
- А всегда ли у нас хорошее настроение?
- Когда настроение бывает плохим?
- А можно настроение улучшить?
- Я сейчас прочитаю вам еще одно стихотворение, а вы мне скажете, какое настроение у главного героя было в начале и каким оно стало в конце!
В детский сад пришла я с мамой.
В детский сад пришла я с мамой,
Как остаться мне одной?.
Я сказала маме прямо:
- Уведи меня домой!
Без тебя мне скучно будет,
Здесь совсем чужие люди,
Здесь совсем… совсем, Но вот –
Кто-то за руку берет!
Я заплакать не успела,
Закружился хоровод.
А потом мы с Ваней
Сели на диване,
Ездили на лошади
С Машей и Алешею…
Посмотри, тут столько кукол!
Всех их нужно укачать.
Мне теперь уж не до скуки,
Просто - некогда скучать!
- Вам понравилось стихотворение?
- Как оно называется?
- Кто главный герой произведения?
- Какое у нее настроение в начале стихотворения?
- Почему?
- Что случилось потом?
- Как изменилось настроение у девочки?
- Давайте с вами тоже поводим хоровод!
Хоровод «Пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
И не лопайся!
Он летел, летел, летел,
И за веточку задел!
Лопнул!
Посадить детей на место.
- Весело нам было?
- А девочке из стихотворения стало весело?
- Давайте послушаем стихотворение еще раз и вспомним, во что еще играла девочка в детском саду?
-А во что можно еще поиграть здесь?
- Давайте пройдем к столам и нарисуем, наши любимые игры. А вечером подарим рисунок маме!