наталья лигостаева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мдоу д/с «Солнышко».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы
«Игра-путешествие «В гостях у сказки».
П. Новая Игирма
Воспитатель:
Лигостаева Н. А.
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, а именно к сказкам.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы „Игра-путешествие „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные: учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.
Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: разрезные картинки к сказкам, теремок на полянке из мягких модулей, маски к сказке «Теремок», раскраски сказочных героев, мяч, магнитные фигурки героев сказки «Репка», иллюстрации к сказкам, клубочек, магнитофон с записью музыки «В гостях у сказки».
Ход:
Под музыку детей встречает бабушка.
- Здравствуйте, ребятки! Я Бабушка – сказочница, поздоровайтесь с гостями. Я очень рада, что вы ко мне пришли. Вы любите сказки? Почему? Как начинаются сказки? Как заканчиваются? Как вы думаете, почему сказки называются народными? (Потому что их сочиняет народ). Вот и я хотела вам сказку рассказать, да вот беда – старенькая стала, все сказки в голове перепутались. Не знаю что делать. Кто мне поможет … Ребята, а вы хотите мне помочь вспомнить сказку? (Ответы детей). Вот спасибо. Есть у меня маска героя из этой сказки. (Показывает маску медведя).
- Кто это? В каких сказках встречается медведь? («Три медведя», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).
- Молодцы! Вам нужно будет выполнить много заданий. Вы готовы? Когда все маски соберёте – сразу в сказку попадёте. После каждого задания, вы будете получать подсказку – маску сказочного героя. А поможет вам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держите. (Бабушка бросает клубок к мольберту, на котором герои сказки «Репка».)
- Вот вам первое задание: Герои все перепутались, нужно расставить их друг за другом в правильном порядке. (Дети выполняют задание, бабушка хвалит и даёт маску мышки).
-Какая мышка? Как пищит? Как бегает?
(Маски складываем на полянке у теремка). Катится клубочек и останавливается у столов с разрезными картинками.
Бабушка: Ребята, здесь картинки разрезные. Парами вставайте, да картинки собирайте. (Дети собирают сюжеты к сказкам.)
- Как называется сказка? А у вас? (Ответы детей.)
- Молодцы, справились с заданием. Вот вам за это еще одна подсказка (Маска Лягушки). Кто это? Какая лягушка? Что умеет делать?
-Бабушка: Вы любите играть? Хотите поиграть со мной в игру «Волшебные вопросы»?
Игра с мячом.
- Что случилось с козлятами?
- Кого испекла бабка?
- Какое яйцо снесла курочка Ряба?
- Кто посадил Репку?
- Кого встретил колобок в лесу?
- Кого унесли гуси – лебеди?
- Какие вы умненькие, вот и следующая подсказка (маска зайца).
- Какой заяц? Что любит делать?
Бабушка бросает клубок, на пути кубики большого размера, на которых наклеены иллюстрации к сказкам.
- Что это? (Сказочные кубики.)
Нужно отгадать загадку и найти на кубиках отгадку.
Бабушка хвалит детей, отдаёт маску волка.
- Кто это? Какой он в сказках? В каких сказках встречается?
Бабушка: Ребята, посмотрите на нашу полянку, из какой сказки эти герои? (Теремок) Я тоже вспомнила эту сказку.
Вы хотите показать нашим гостям сказку?
Дети выбирают маски, бабушка читает слова автора, дети инсценируют сказку.
- Медведь сломал теремок.
- Хорошо он поступил? Почему? Какое доброе дело мы можем сделать? (Построить новый теремок)
Бабушка: Вы молодцы!
-Где мы сегодня побывали? (В сказках).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вы мне помогли вспомнить сказку, а я вам приготовила сюрприз. Дарю вам раскраски со сказочными героями, вы их потом раскрасите и будете меня вспоминать.
До свидания. Приходите в гости!
Бабушка угощает детей конфетами, дарит раскраски, провожает детей.