Гуреева Наталья
«У Солнышка в гостях». Игровая обучающая ситуация во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
• Развивать речевую активность детей, активировать речевую и коммуникативную деятельность, («Речевое развитие»).
• Закреплять знание стихов, потешек («Художественно-эстетическое развитие»).
• Расширять представления о явлениях живой и неживой природы, закреплять знание о значимости солнца для всего живого («Познавательное развитие»).
• Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика «Дождик», дидактическое упражнение, дидактическое упражнение «Выложи солнце и лучики» («целое» из трёх частей, показ мнемотаблицы стихотворения Г. Бойко «Солнышко «подвижная игра «Солнышко и дождик».
Наглядные: демонстрация бумажного макета солнца и тучи,
Словесные: чтение потешки «Солнышко-вёдрышко!», «Солнышко ясное», рассказывание и показ мнемотаблицы стихотворения Г. Бойко «Солнышко», беседы о солнце и дожде.
Материалы и оборудование: бумажное солнышко на леске; бумажная туча; разрезанное солнышко на три части
Предварительная работа: разучивание потешек о солнышке и дождике, наблюдения за погодой на прогулке, заучивание стихотворения «Солнышко» Г. Бойко.
Ход ситуации
(Дети сидят полукругом на ковре, на стене висит большая туча и за ней на леске бумажное солнышко. Воспитатель привлекает внимание детей к туче)
Воспитатель: Дети, посмотрите, без вашей помощи солнышко не сможет выйти из-за тучи. Давайте его позовём с помощью потешек.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко ясное,
Снарядись.
Солнышко красное,
Покажись!
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
(Воспитатель дважды повторяет каждую потешку, первый раз для напоминания текста детям, при повторном чтении дети рассказывают потешку вместе с воспитателем)
Воспитатель: Детки, откуда спустилось к нам солнышко?
Дети: С неба.
Воспитатель: Зачем к нам солнышко спустилось?
Дети: Посветить, обогреть.
Воспитатель: Только людей солнышко греет-обогревает?
Дети: Ещё зверят, телят, и траву, и цветочки.
Воспитатель: У нас в группе растут цветочки, мы их поливаем. А на улице кто поливает цветочки, траву, деревья?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Давайте позовём дождик!
Пальчиковая игра
Дождик, дождик веселей! (пальчики стучат по ладошке)
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи, (грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи! (стучат пальчик о пальчик)
Воспитатель: Дождик с нами поиграл и закончился. Снова выглянуло солнышко. Давайте выложим на столе большое солнышко.
Дидактическая игра-упражнение «Выложи солнышко из трёх частей»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу и выкладывают солнышко из из трёх частей)
Воспитатель: Ребята, а когда солнышко встаёт?
Дети: Утром
Воспитатель: А когда солнышко заходит?
Дети: Вечером
Воспитатель: Давайте поблагодарим солнышко за то, что оно целый день бывает с нами. Прочитаем ему стихотворение, которое называется «Солнышко» (дети вместе с воспитателем читают стихотворение Г. Богойко «Солнышко»)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы
организации совместной деятельности
Двигательная пальчиковая гимнастика «Дождик», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Игровая дидактическое упражнение «Выложи солнце из трёх частей», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Продуктивная дидактическое упражнение «Выложи солнце из трёх частей».
Познавательно-исследовательская беседы о солнце и дожде.
Коммуникативная беседы о солнце и дожде, дидактическое упражнение «Выложи солнце из трёх частей».
Чтение художеств. литературы чтение потешки «Солнышко-вёдрышко!», «Солнышко ясное», рассказывание стихотворения Г. Бойко «Солнышко» с помощью мнемотаблицы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
1. Воспитатель привлекает внимание детей здороваясь с ними. Сидят полукругом на ковре, здороваются с воспитателем. Установление зрительного, слухового контакта с детьми.
2. На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Обращает внимание детей на то, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать солнышко с помощью потешек. С интересом разглядывают солнышко и тучки. Организация направленного внимания детей.
3. Читает потешки:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко ясное,
Снарядись.
Солнышко красное,
Покажись!
Платье алое надень,
Подари нам красный день! Повторяют слова потешки за воспитателем. Развитие речи, произвольного внимания, навыков слушания, интереса к народному фольклору.
4. Ведёт беседу с детьми о солнце и дожде. Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. Развитие логического мышления, развитие умения вступать в диалог, активизация словарного запаса.
5. Предлагает детям поиграть, проводит подвижную игру «Солнышко и дождик». Слушают воспитателя, выполняют инструкции. Развитие физической активности и умение действовать по инструкции.
6. Предлагает детям снова присесть и размять пальчики. Проводит пальчиковую гимнастику «Дождик».
Дождик, дождик, веселей!
(Пальчики стучат по ладошке.)
Капай, капай — не жалей!
Только нас не замочи,
(Грозят пальчиком.)
Зря в окошко не стучи!
(Стучат пальчиком о пальчик.) Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Развитие речи, произвольного внимания, умения повторять движения.
7. Раздаёт детям солнышко, разрезанное на три части и просит детей выложить на столе большое солнышко. Дети вместе с воспитателем подходят к столу и выкладывают на нем из трёх частей солнышко. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи, приобретение опыта совместной деятельности.
8. Предлагает детям рассмотреть результаты собственного труда. Рассматривают получившееся солнышко. Развитие элементарных навыков самоконтроля.
9. Спрашивает у детей:
Ребятки, когда солнышко встает?
А когда солнышко заходит? Отвечают на вопросы педагога. Развитие умения отвечать на вопросы.
10. С помощью мнемотаблицы читает стихотворение и показывает последовательность картинок и предлагает детям выложить на магнитной доске также. Дети выкладывают на доске последовательно картинки стихотворения Г. Бойко «Солнышко»:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали. Развитие речевой активности детей, зрительной памяти
11. Говорит детям, что солнышку надо уходить, предлагает, попрощается. Дети прощаются с солнышком. Развитие привычки говорить вежливые слова.
12. Благодарит детей за работу. Прощаются с воспитателем. Создание позитивных впечатлений от деятельности.