МААМ-картинки

Конспект занятия по безопасности «Поиски собачки Кусачки»

Алла Заборонюк
Конспект занятия по безопасности «Поиски собачки Кусачки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Обобщить и закрепить знания детей по безопасному поведению во дворах домов, на детской площадке, правила безопасного поведения при встрече с бездомными животными.

Развивать театрализованную активность, речь детей.

Прививать детям любвь и ответственность к животным, желание о них заботиться.

Воспитывать сопереживания друг к другу, умение оказать первую помощь товарищу в беде.

Предварительная работа: беседы по безопасности, экскурсия к перекрестку, просмотр презентации «Правила безопасного поведения при общении с домашними и бездомными животными»

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Поиски собачки Кусачки“» размещена в разделах

Оборудование: план-схема «Двор где живет Дим-Димыч», схемы-правила поведения, иллюстрация Кусачки, игрушки домашнего и бездомного щенка, имитированная детская площадка, двор Дим Димыча, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, запись голосового сообщения, песня из мультфильма «А кто такие Фиксики»

Ход занятия

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли герои мультфильма. Вы их хорошо знаете.

А пришли они к нам не случайно. Фиксики принесли нам сообщение от Дим Димыча. Давайте послушаем.

Ребята слушают аудиосообщение.

Здравствуйте!Ребята у меня беда. Пропала моя любимая собака Кусачка.

Я буду рад, если вы поможете мне ее найти.

Воспитатель: Дим Димыч забыл закрыть входную дверь на замок, и собачка убежала.

. Что могло произойти еще в такой ситуации?

(ответы детей)

Воспитатель: Поможем найти Кусачку? Помогать нам в поисках Кусачки будут Фиксики. За каждое выполненное задание Симка будет нам давать косточку для Кусачки. Как только вы наберете косточек.

Кусачка найдется.

Отправляемся на поиски.

Я думаю, что собачка далеко не могла убежать. Искать будем рядом с домом Дим Димыча.

Отправляемся с вами к дому, где живет Дим Димыч.

(дети становятся в круг и под музыку из мультфильм идут по кругу, выполняя движения)

Вот мы оказались возле подъезда дома, где живет наш герой.

смотрите, какой щенок сидит возле подъезда.

Как вы думаете у него есть хозяин?

Почему вы так решили? (ошейник, щенок ухожен)

Как вы думаете мы можем его погладить?

Какое правило обращения с домашними животными подходит к нашей ситуации?

Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Давайте погладим щенка по очереди и отдадим собачку хозяйке.

Мы с вами получает первую косточку для Кусачки.

Возле подъезда Кусачки нет Давайте поищем ее на детской площадке.

Чтобы попасть на детскую площадку мы должны перейти через дорогу.

Какие опасности могут нас подстерегать во дворе дома?

Почему двор где живут наши герои, да и наши дворы стали небезопасными?

Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники,

Посмотрите сколько припаркованных машин стоит возле дома.

Почему нельзя выбегать из подъезда на детскую площадку.

Расскажите, как правильно мы должны перейти на игровую площадку.

( осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности) приближающегося транспорта.

Мы с вами пришли на детскую площадку. Смотрите, кто это бежит?

(большая собака)

Как вы думаете, у этой собаки есть хозяин?

Почему вы так решили?

(у нее нет ошейника, она гуляет одна и без намордника)

-Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина?

(Бывает).

- Кто тогда о них заботится? (Никто).

- Где же они живут?

(На улице).

- Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку?

- Почему? (Ответы детей).

Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Чтобы наши поиски прошли интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности.

-Давайте вспомним с вами правила безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Послушайте стихотворение, которое расскажет Диляра.

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит

Не трогай чужих собак во время еды или сна.

Поиграв с животным помой руки с мылом.

Молодцы, вы знаете правила безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

Симка дает нам еще одну косточку.

Смотрите мы не трогали бездомную собаку не дразнили не подходили к ней близко, и она ушла нас не тронув.

Что это?

Давайте поиграем.

Проводим игру Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Воспитатель задает вопросы:

-На какой свет светофора можно пешеходу переходить улицу?

-Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

-В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).

С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?

(со взрослыми)

-Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).

-Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)

За игру дети получают еще одну косточку от Симки.

Не нашли мы Кусачку на детской площадке.

Я думаю нам нужно икать ее возле магазина, где вкусно пахнет.

Прочитайте название магазина («Монетка»)

Нам нужно перейти через дорогу.

Мы перейдем через дорогу если правильно выполним задание.

У Фиксиков есть свои определённые знаки, и мы с вами тоже придумаем свои. Если ответ правильный мы показываем определённый жест, что согласны. Ну а когда нет, держим руки с крестно, значит запрещено.

Вопросы:

1. Идти толпой по тротуару?

2. Перебегать дорогу?

3. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?

4. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

5. Переходить дорогу перед стоящим автобусом

6. Детям можно играть возле проезжей части.

7. Дети могут играть только на игровой площадке, детском парке.

8. Обходить стоящий автобус и машину нужно сзади.

9. Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми.

А сейчас вы встанете возле пешеходного перехода. Как только я скажу зеленый свет вы переходите дорогу, красный стоите на пешеходном переходе.

Вот мы и в магазине. Здесь нас встречает продавец.

Скажите пожалуйста вы не видели нашу собачку.

Видела Она забежала под прилавок, наверное, очень голодная.

Давайте покажем сколько косточек мы ей принесли.

Она выбежит к нам.

Дети получают от Фиксиков игру «Лото»

Публикации по теме:

Конструирование «Домик для собачки» (средняя группа)Конструирование «Домик для собачки» (средняя группа) “Домик для собачки” средняя группа Боровкова С В Программное содержание: Учить детей строить домик из конструктора. Способствовать развитию.

Конспект игровой ситуации для детей младшего возраста «Домик для собачки» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей строить дом из кирпичиков, по образцу. Развивающие задачи: Развивать координацию.

Конспект игры-викторины по формированию основ безопасности «Путешествие в страну Безопасности» Цель и задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Поиски колобка» Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка» Программное содержание: Задачи на развитие физических.

Конспект по ознакомлению с окружающим «Поиски обитателей леса» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект занятия «Поиски сокровища» Конспект занятия. Тема: Поиски сокровища. Цель: Посредством дидактических игр и упражнений уточнить, развивать и систематизировать знания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Будка для собачки» КОНСПЕКТ занятия по конструированию из бумаги Тема «Будка для собачки» в средней группе Составила: Гаязова Анна Ивановна.

Конструирование в первой младшей группе «Домик для собачки» .

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Конспект занятия по конструированию «Построим будку для собачки» в первой младшей группе Программное содержание: 1. учить строить из кубиков простейшие сооружения 2. выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Поиски собачки Кусачки»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 16:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности «Поиски собачки Кусачки»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Заборонюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД