Приложение МААМ

Конспект по ознакомлению с окружающим «Поиски обитателей леса»

Анна Синева
Конспект по ознакомлению с окружающим «Поиски обитателей леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Поиски обитателей леса

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №132»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению социально – личностного

развития детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Поиски обитателей леса».

Составила: воспитатель Синева Анна Николаевна

г. Дзержинск,

2015г

Цель: продолжать формировать представления воспитанников о диких животных.

Задачи:

Темочки:

Образовательная область «Речевое развитие» :

активизировать употребление в речи слов, определяющих принадлежность к группе животных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать умение участвовать в коллективных играх. Формирование безопасного поведения в лесу.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : формировать умение петь согласованно.

Образовательная область «Познавательное развитие» : продолжать формировать представления о диких животных, месте их обитания.

Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Словарь: дикие, домашние животные.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных.

Дидактические игры «Звери», «Угадай-ка»

Чтение сказок о животных: «Заяц и ёж», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Рисование «Следы».

Рассматривание серии картин «Дикие животные»

Средства: Кукла «сорока», картинки - «следы», «лес», «дом», настольная игра, медали с изображением диких животных, картинки с изображением диких животных.

Способы: вопросы, игра, физкультминутка, загадывание загадок, сюрприз.

Индивидуальная работа: помочь Айрату Ж., Артему Л. правильно определить дикое животное.

Литература и интернет ресурсы:

Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, средняя группа

https://www.moi-detsad.ru/zanatia1267.html

https://littlhuman.ru/731/

https://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-igry-s-mjachom.html

https://stixi-poet.ru/marshak/poezd-marshak-s

Содержание образовательной деятельности

Воспитанники располагаются стайкой около воспитателя.

У воспитателя в руках игрушка кукольного театра «сорока».

СОРОКА: - Беда, беда, в лесу случилась беда!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Подожди сорока, не тараторь! Лучше успокойся и скажи, что за беда случилась в лесу?

СОРОКА:- Кто – то в лесу не потушил костер и разгорелся пожар. Все звери испугались и разбежались. Где мне теперь искать их, чтобы вернуть обратно в лес, я не знаю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да! Не приятность случилась с лесом и его обитателями. Дети, что же делать? (помочь отыскать зверей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда нам нужно скорее отправляться на поиски зверей.

А вы помните, какие звери живут в лесу? Отгадайте загадки.

1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Кто это? (медведь)

2. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (лиса)

3. Он вместе с ягненком жить будет

Когда подойдет этот срок

Сейчас же по лесу он бродит

Он хищник, он серый, он … (волк)

4. Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

5. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, все загадки отгадали.

А как называют животных, которые обитают в лесу? (дикие)

СОРОКА: - Правильно, дикие животные и мне кажется, им нужна наша помощь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, поёдём на поиски животных в лес.

Дети идут стайкой по группе, напевают песенку:

«Хоть полсвета обойдем, обойдем, обойдем.

Но животных мы найдем, мы найдем, мы найдем».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, что это? (следы) Соберёте картинку и узнаете, чьи это следы.

Дети собирают картинку из частей, на столе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята. Картинку, с каким животным вы собрали? (медведь)

СОРОКА: - Я так устала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сорока, наши дети знают разные подвижные игры. Поиграй с нами, сразу усталость пройдёт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

стихотворение движения

Раз – присядка, два – прыжок

Это заячья зарядка. Приседание, прыжки

А лисята как проснуться, любят долго потянуться. потягивание

Обязательно зевнуть, и ну хвостиком вильнуть. повороты

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. подпрыгивания

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе Наклоны в стороны

Долго топчется на месте. Ходьба

А кому зарядки мало - начинаем все сначала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Продолжим наше путешествие в лес?

Дети идут по группе, продолжая напевать песенку:

«Хоть полсвета обойдем, обойдем, обойдем,

Но животных мы спасем, мы спасем, мы спасем»

СОРОКА: - Смотрите, смотрите, какой – то чудесный мешочек у нас на пути.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, что в мешочке? Хотите узнать?

Воспитанники достают из мешочка продукты (яблоко, морковь, семечки и т. д.)

Дети высказывают, свои предположения - кто питается этими продуктами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Отправляемся дальше.

Дети, идут по группе, напевая песенку:

«Мы полсвета обойдем, обойдем, обойдем

Всех животных мы найдем, мы найдем, мы найдем».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, посмотрите, какая чудесная полянка. А как много на ней разных животных.

Воспитатель надевает детям медали с изображением диких и домашних животных. Предлагает рассмотреть и сказать, кто изображён на медалях.

СОРОКА: - А как мы найдем животных, которые живут в лесу?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Предлагаю тем, у кого на медали изображено дикое животное – встать в лесу (картинка с изображением леса, у кого – домашнее – около дома (картинка с изображением дома).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, дети! Помогли сороке отыскать обитателей леса.

СОРОКА: Спасибо, дети. За то, что вы помогли мне разыскать диких животных, я дарю вам игру «Дикие и домашние животные».

ВОСПИТАТЕЛЬ: помните, почему разбежались дикие животные? Люди могут помочь лесу, чтобы он не горел? Как?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся в детский сад?

«Мы полсвета, обошли, обошли, обошли

И животных мы нашли, мы нашли, мы нашли».

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, вы сегодня придёте домой, что вы расскажете своим родным о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса». Цель: создание условий для уточнения и закрепления.

Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа) Цель: Закреплять у детей представление о лете. Учить показывать на картинках зиму и лето. Задачи:1) продолжить знакомить детей с признаками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Доктора леса» (старшая группа) Тема: «Доктора леса» Программные задачи: продолжать формировать у детей умение находить связи между сезонными изменениями в неживой и живой.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей» Организационный компонентЦель:Формирование первичных представлений о многообразии рыб и водных обитателей. Задачи: -вызвать интерес к многообразию.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

«Магазин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик».

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Сохраним реки Мордовии и их обитателей» Программное содержание. • Расширить понятия об окружающем мире. • Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках. • Познакомить с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Коррекционно-образовательные: 1. Расширение представлений об овощах, существенных признаках (овощи — это части и плоды растений, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим «Поиски обитателей леса»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 15:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим «Поиски обитателей леса»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Синева (УИ 739657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД