Наталья Кодякова
Конспект игры-викторины по формированию основ безопасности «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.
4. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
5. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
6. Расширять знания об источниках опасности в быту.
7. Уточнить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.
8. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Публикация «Конспект игры-викторины по формированию основ безопасности „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Ход игры-викторины :
Воспитатель: Сегодня мы ждем гостей. Будем с ними петь, плясать, играть и веселится.
( В зал входят: Медвежонок с перевязанной головой, Лисенок с перевязанной лапой и Зайчонок – испуганный, весь трясется.)
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Мы вас давно ждем, хотим с вами поиграть. Ой! А что с вами случилось?
Лиса: Решила я костер в лесу развести, чтобы согреться. А оно как пыхнет, как пыхнет! Чуть весь лес не спалила, да сама обожглась!
Медведь: А я дорогу перебегал перед машиной. Думал: успею! Не успел! Машина быстрее оказалась! Но я потренируюсь и все равно обгоню машину!
Воспитатель: Ох, ох, ох! Мишка, Мишка, разве можно бегать через дорогу, да шутить с машинами?
Зайка, а что ты весь трясешься?
Заяц (заикаясь) : Постучали сегодня в дверь, а я возьми, да открой ее. А там Волк! Насилу убежал! До сих пор опомниться не могу!
Воспитатель: Ах, вы, звери неразумные! Придется вместо песен да танцев научить вас, как правильно поступать в трудных ситуациях.
Ребята, а вам знакомы правила поведения в трудных ситуациях?
Дети: Да, знакомы!
Воспитатель: А давайте проверим и проведем прямо сейчас викторину на тему: «Путешествие в страну Безопасности»
Согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: От каждой группы выберите по 5 человек – это команды, которые и будут соревноваться. А вам, гости дорогие, предлагаю стать жюри и оценивать знания детей.
За каждый правильный ответ команда получит смайлики. В конце викторины подсчитаем смайлики и узнаем победителя.
И так, начинаем!
Вопросы к викторине:
1. Объясните Мишке правила перехода через дорогу.
Предполагаемый ответ: Дорогу можно переходить только там, где есть светофор или знак перехода. Переходим дорогу на зеленый сигнал светофора.
2. Назовите номер телефона пожарной охраны.
Предполагаемый ответ: Номер телефона пожарной охраны – 01.
3. Вы очень спешите, а на светофоре красный свет, что вы будете делать?
Предполагаемый ответ: Необходимо дождаться зеленый сигнал светофора, если даже очень спешишь.
4. Вы нашли спички или зажигалку, что вы будете делать и почему?
Предполагаемый ответ: Спички или зажигалку даже подбирать нельзя, тем более играть с огнем, т. к. может случиться пожар.
5. К вам в дверь позвонили. Что вы будете делать?
Предполагаемый ответ: Дверь самим открывать нельзя, нужно взрослым сообщить о том, что кто-то пришел.
6. Вы играли в мяч, и мяч залетел на крышу гаража или веранды. Что делать?
Предполагаемый ответ: Нельзя, ни в коем случае, лезть на крышу доставать мяч. Нужно обратиться к взрослым с просьбой помочь вам.
7. Можно ли играть на проезжей части и почему?
Предполагаемый ответ: На проезжей части играть нельзя. В результате вашей игры может произойти ДТП или вы можете сами попасть под машину
8. Назовите номер телефона службы скорой помощи.
Предполагаемый ответ: Номер телефона службы скорой помощи – 03.
9. Вы видите, что дети играют со спичками. Что вы будете делать?
Предполагаемый ответ: Подойти объяснить, что этого делать нельзя. Сообщить взрослым.
10. Случился пожар. Что делать?
Предполагаемый ответ: Нужно позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре. Если есть поблизости взрослые, то и им сообщить о произошедшем случае.
11. Чужой человек предложил пойти с ним куда-то (например, посмотреть котенка или купить мороженое). Ваши действия?
Предполагаемый ответ: Ни в коем случае никуда не ходить вместе с посторонним человеком. Сообщить взрослым об этом.
12. Зима, замерзла река, очень хочется одеть коньки и пойти кататься на лед. Ваши действия? Почему?
Предполагаемый ответ: На реку одним идти нельзя. Можно провалиться под лед. Кататься на коньках можно только в сопровождении взрослых.
13. Можно ли во время пожара прятаться под кровать, в шкаф? Почему?
Предполагаемый ответ: Прятаться нельзя, потому что пожарные не смогут вас обнаружить и спасти.
14. Вы нашли очень красивые таблетки: желтые, розовые, голубые. Что будете делать? Почему?
Предполагаемый ответ: Ни в коем случае не трогать таблетки, не есть их. Таблетки назначает врач, и пить их можно только под контролем взрослых.
15. Вы решили сварить обед на маминой газовой плите. Вы правильно поступаете? Почему?
Предполагаемый ответ: Мамину газовую плиту трогать нельзя! Можно обжечься или устроить пожар.
16. Гуляя в лесу вы нашли куст с ягодами. Что вы будете делать?
Предполагаемый ответ: Ни в коем случае ягоды не трогать и не есть. Они могут быть ядовитыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отвечали на вопросы викторины.
А сейчас подведем итоги викторины и сосчитаем смайлики, полученные каждой командой.
И так, жюри, объявите победителей!
Жюри: Победила команда … (называют команду победителя).
Воспитатель: Все ребята молодцы: хорошо знают, как поступать в сложных ситуациях.
А вы, гости лесные, поняли ошибки свои?
Зверята: Спасибо вам, девочки и мальчики, за науку! Мы много нового узнали и других научим! До свидания!
(Дети прощаются с гостями.)