Светлана Боровкова
Конструирование «Домик для собачки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
“Домик для собачки” средняя группа
Боровкова С В
Программное содержание:
Учить детей строить домик из конструктора. Способствовать развитию конструктивных умений – ставить кирпичик на ребро, плотно приставлять один к другому. Вызвать у детей интерес к конструированию. Воспитывать у детей сочувствия к животным.
Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Публикация «Конструирование „Домик для собачки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать логическое мышление, умение делать выводы, отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать чувство осторожности.
Словарная работа: животные, детеныши животных, конура, кирпичики.
Методические приемы: мотивация ”поможем собачке”, конструирование по образцу, художественное слово использование иллюстраций (слайды).
Материал: крупный конструктор для показа, конструктор для продуктивной деятельности, игрушки-собачки, картинки с изображением животных и их детенышей, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия: Девиз нашего занятия «Мир
спасет доброта». Давайте, улыбнемся друг другу и поднимем настроение Разминка «Дети улыбаются»
Я предлагаю отправиться в гости. Вы любите ходить в гости?
Но чтобы туда попасть, нам надо выполнить задание. Вы согласны?
Игра в кругу «Назови детенышей животных».
Молодцы ребята, теперь отправимся в путь. (присели на стульчики)
Давайте отгадаем загадку и узнаем к кому мы пришли в гости!
Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
-Правильно, дети это собака. (СЛАЙД 1)
-Ребята, посмотрите это собачка Дружок, она почему-то грустная, давайте спросим может что-то у нее случилось.
Дети начинают интересоваться.
-Дети, Дружок рассказал, что у него в домике случился пожар и теперь ему негде жить. Ребята вам жалко Дружка?
-Очень грустная история случилась с ним.
Как-то мама-собачка ушла в магазин, а Дружок оставался один дома. Он увидел, что на столе лежит спичечный коробок и решил с ним поиграть. Играл- играла вдруг огонь начал подкрадываться к его лапкам, он испугался и бросил горящую спичку на пол. И дом загорелся.
Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
-Ребята, а чем можно было тушить огонь? (водой, огнетушителями, песком)
-Правильно. А куда надо быстрей звонить, кто тушит пожар?
-А какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“001”. Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Ребята, семье Дружка негде жить, дом сгорел.
А чем мы можем помочь?
Дети: Давайте построим домик.
Вос-ль: Дети как называется домик для собачки?
-Правильно конура.
Вот сегодня мы построим Дружку конуру.
(СЛАЙД 2)
-Вот такой она должна получиться.
Ребята посмотрите, как мы будем строить. (ПОКАЗ)
Стены из прямоугольников мы поставим на ребро, это будут наши кирпичики.
Плотно приставим их друг к другу. Потолок сделаем из прямоугольника.
Для крыши нам понадобится треугольник.
Вот у меня и получился дом для Дружка.
(СЛАЙД 2)
Посмотрите, как Дружок обрадовался, что у него теперь есть новый дом.
Вопросы: Для кого этот дом? Как называется дом для собаки? (конура, Из чего состоят стены будки?
Крыша? (ответы детей)
Ребята, Дружок привел с собой своих сказочных друзей. (собачки-игрушки)
У них тоже нет своего домика.
Как мы можем им помочь? (построить домики)\
А из чего мы их построим? (из конструктора)
Давайте подготовим наши пальчики. (возле стульчиков)
(Пальчиковая игра) :
1,2,3,4,5
Будем строить и играть
Дом большой, высокий дом
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будет жить собачка в нем.
Ребята, а вот и строительный материал (воспитатель показывает). Из него мы будем строить домики для сказочных друзей. (продуктивная деятельность)
Молодцы ребята, давайте пригласим собачек в их новые домики.
Рефлексия: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашим новым друзьям до свидания!
К кому в гости мы ходили? Что мы сделали для Дружка и его сказочных друзей?
1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
2. Журнал: Дошкольное воспитание, № 4, 2007.