Вера Сидорова
Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы
«На поиски пропавшего самолета»
Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи образовательной области «Физическое развитие» :
1. Формировать умение правильно выполнять общеразвивающие упражнения.
2. Закрепить перестроение в три колонны.
3. Развивать мышцы туловища, ног, рук,спиты, плечевого пояса.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „На поиски пропавшего самолета“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. Воспитывать стремление придти на помощь пропавшему самолету.
Место проведения занятия: спортивный зал
Материалы и оборудование: схемы-иллюстрации, спортивные палочки на каждого ребенка, спортивные модули.
Ход занятия:
Ребята, к нам в детский сад пришла телефонограмма о том, что самолет истребитель отправился на секретное задание, но погода испортилась, самолет попал в тумане. Что нам делать (помочь, спасти самолет) Хорошо, мы с вами должны придти на помощь, а для этого нужно разгадать схему и выполнить задания. Вы готовы (да) Вот сжема, как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым? (под цифрой один) А что здесь зашифровано (превращения)
Встали друг за другом, слушаем команду
Вводная часть – разминка.
1. Дети превращаются в солдатиков (маршируем)
2. Солдаты превращаются в цапелек (хотьба на носочках руки вверх)
3. Журавлики превращаются в журавликов (хотьба на пяточках руки в стороны)
4. Журавлики превращаются в куколок (хотьба прямыми ногами)
5. Куколки превращаются в пингвинчиков (хотьба мелкими шажками, работа плечиков)
6. Пингвинчики превращаются в утяток (хотьба в присяде с упором рук на колени)
7. Утята превращаются в лягушек (прыжки из положения сидя на корточках)
8. Утята превращаются в кошечек (хотьба на мягкой стопе)
9. Кошечки превращаются в лошадок (хотьба с поднятием колен)
10. Лошадки бегут по кругу как в цирке.
11. Лошадки шагают по кругу и дышат (дыхательное упражнение с поднятие рук на уровне груди)
Ребята, мы выполнили задание (да) Молодцы.
Основная часть.
Что будем делать дальше (выполнять задание под цифрой два, упражнения с палочкой)
Хорошо, идем по кругу за направляющим, подходим за палочками. Перестраиваемся в три колонны (воспитатель помогает, построились, растянулись)
Чтобы правильно выполнить все упражнения нужно внимательно слушать, смотреть на меня и повторять.
1. И. п. — основная стойка, палка вниз.
1—правую ногу назад и носок, палку вперед;
2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. (6- раз)
2. И. п. — стоя, ноги врозь, палка вниз.
1—2 —поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать;
3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево. (6-7раз)
3. И. п. —сидя, ноги врозь, палка на коленях.
1—палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка;
3 — выпрямиться, палку вверх; 4 —вернуться в исходное положение.
То же к левой ногой (6-7раз)
4. 1 —палку вверх, руки прямые; 2 —присесть, палку вынести вперед;
3 —выпрямиться, палку вверх; 4 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)
5. И. п. — основная стойка, палка вниз.
1 —прыжком ноги врозь палку вверх;
2-вернуться в исходное положение.
Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем небольшая пауза и снова прыжки.
Повторить 2—3 раза.
Молодцы, хорошо выполнили все упражнения. В одну колонны шагом марш (воспитатель помогает) Сдаем палочки и идем по кругу за направляющим. Мы выполнили второе задание? (да) посмотрите что получилось. Что теперь будем делать (выполнять третье задание) Смотрим внимательно что нужно делать (один ребенок показывает под комментарии воспитателя.
Заключительная часть
Нужно пройти по модулю с ладошками, проползти под туннелем, перепрыгнуть через обручи, пролезть через круговой модуль и пройти по модулю со следами. (повторить два-три раза) Молодцы, ребята, справились и с этим сложным заданием, посмотрите, что получилось (переворачивает схему). И еще мы должны поиграть. Догадайтесь, в какую игру нужно поиграть. Чтоб помочь самолету истребителю (самолеты). Идите на взлетную полосу и обязательно слушайте внимательно задание.
Игра самолеты (простые, реактивные, разведчики- уточняем бесшумно и незаметно)
Молодцы, играете вы хорошо и внимательно. Смотрите что получилось (переворачивает последнюю схему).
Рефлексия:
Что мы сегодня делали (помогали самолету)
Как мы помогали (превращались, делали упражнения с палочками, выполняли задание, играли)
Что было трудно)
Что вам понравилось больше всего)
Молодцы, встали, повернулись за направляющим и выходим из зала.