Ольга Зенкова
Конспект занятия «Поиски сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поиски сокровища.
Цель: Посредством дидактических игр и упражнений уточнить, развивать и систематизировать знания и умения детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и умение определять их в абстрактном рисунке. Определить лишний предмет в группе предметов и объяснить свой выбор.
2. Различать предметы с противоположными свойствами.
3. Продолжать развивать фонематический слух, умение выделять звук и определять его местоположение в слове.
Публикация «Конспект занятия „Поиски сокровища“» размещена в разделах
4. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.
5. Воспитывать упорство, желание добиваться поставленной цели.
Ребята, сегодня утром нам принесли письмо. Давайте откроем и прочитаем его.
Письмо «Здравствуйте, ребят. Академия маленьких волшебников, в который вы заочно учитесь, приглашает вас принять участие в ежегодной игре «Сокровище мудрецов». Вас ждут интересные приключения, весёлые игры и занимательные задания. Только те, кто закончит игру без опоздания, дружно работая и выполнив правильно задания, смогут получить сокровище мудрецов. Желаем удачи!
Слушайте внимательно первое задание. Д/игра «Цепочка слов» Нужно перейти через речку на другую сторону. Но мост сломан, его надо починить – поставить на место слова- досточки (названия предметов, животных, растений, соединённых последним и первым звуками.
Первое слово здесь есть- «дощечка»
Мы благополучно перебрались через речку, и подошли к перекрёстку дорог. По какой дороге нам идти покажет укажет указатель, если мы успешно справимся со следующим заданием.
Д/игра «Найди лишний предмет»
У вас под стульчиками лежат карточки и карандаши. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и зачеркнуть его. Кто закончит задание садится на стул. (проверка у доски –объясните свой выбор).
С этим заданием мы справились, можем двигаться дальше –указатель показывает нам путь. Мы с вами подошли к необычному замку. -На что он похож? (на кота)
На двери висит табличка – чтобы войти в замок нужно определить, из чего состоит знак на ней.
(из геометрических фигур)
Д/игра «Смотри, считай, записывай»
Нужно пересчитать геометрические фигуры и записать количество цифрой в соответствующем окошечке (задание по карточкам). С этим заданием мы справились. Молодцы ребята.
Физминутка «Теремок»
Посмотрите перед нами дверь, а на ней табличка: «Здесь хранится сокровища мудрецов. Войдут сюда лишь те, кто выполнит задание: Соедините линией предметы с противоположными свойствами. Проверка у доски –объясните свой выбор.
Теперь мы можем войти в сокровищницу. Посмотрите, сколько здесь тайных знаков. Только один из них показывает, где лежат сокровища. Ошибиться им нельзя. А чтобы определить нужный знак, выполним следующее задание.
Д/упражнение.» Соедини по порядку» (соедините линиями цифры по порядку). Найдите этот знак, (определите направление от меня).
Вот они –настоящие сокровища : знания (новая энциклопедия)
Что мы делали, чтобы достичь цели – найти сокровища?
Ответы детей, дополнение воспитателем.
Спасибо, ребята вы замечательно поработали. Надеюсь, и нашим гостям было интересно путешествовать вместе с нами.