Надежда Огаркова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Большой и маленький бокальчики»
Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.
Задачи.
• Закреплять умение аккуратно наклеивать.
• Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
• Развивать образные представления детей.
• Воспитывать творческую активность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Большой и маленький бокальчики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материал и оборудование: Бокалы больной и маленький, бумажные прямоугольники для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, клеёнки, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия:
Вводный этап
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте внимательно.
В уютной квартире, в центре большого города, жила семья из четырех человек: мама, папа, дочка Маша и бабушка. Семья была очень дружной, поэтому в квартире часто звучал смех, от которого становилось еще светлее и теплее.
Мама и бабушка были хорошими хозяйками. Каждый день они для всей семьи готовили что-нибудь вкусненькое и садились все вместе пить чай. На кухне было все необходимое для этого тарелки, бокалы, блюдца, ложки. Женщины славились не только тем, что готовили аппетитную еду, но и тем, что были аккуратными и чистоплотными. Каждая вещь на кухне была на своем месте, посуда блестела, как зеркало. Но, однажды когда бабушка мыла посуду и нечаянно уронила 2 бокала один маленький и один большой, бокалы разбились. Бабушка очень расстроилась, что не хватает бокалов для их семьи.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь бабушке?
Ответ детей: да
Воспитатель: Как можно помочь?
Ответ детей: Слепить, нарисовать бокалы, вырезать из бумаги.
Воспитатель: Мы с вами попробуем выполнить аппликацию, вырезать бокалы из цветной бумаги и украсим их.
Воспитатель: ребята, сколько нам нужно сделать бокалов?
Ответ детей: Два.
Воспитатель: Правильно, для кого мы будем делать бокалы?
Дети: Для папы и девочки Маши.
Воспитатель: Для Папы, мы сделаем большой бокал, а для Маши - поменьше.
Основной этап
Беседа с детьми и рассматривание бокалов.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе стоят 2 бокала. Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются?
Ответ детей: Один большой, другой маленький.
Воспитатель: Правильно, обратите внимание на рисунок, одинаковый или он разный.
Ответ детей: Рисунок разный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Даже, я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон.
Ответы детей:.
Воспитатель: Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.
Перед тем, как приступить к выполнению аппликации из бумаги мы разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Мы в новом магазине посуду покупали:
(Руки на столе ладонями вниз, разводить пальцы в стороны и соединять).
Тарелки, блюдца, чашки.
Шумовку и масленку.
(Поднимать поочередно пальцы правой руки)
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок,
(Поднимать поочередно пальцы левой руки)
На полках выбирали.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Ребята, на какую геометрическую фигуру похож бокал?
Ответ детей: На прямоугольник.
Воспитатель: Дети перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для папы, из маленького прямоугольника получится бокал для Маши. Сначала мы поупражняться на простой белой бумаге.
Возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску.
- Молодцы у вас хорошо получается.
Теперь вырежем такой же бокал для папы. Выберите цвет, складывайте большой прямоугольник пополам, берите листок бумаги за сложенную середину. Вырезаем лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Так же вырежете маленький бокал для Маши. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной вниз, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу и разглаживаем салфеткой. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на бокалы.
У вас получились очень красивые бокалы, я думаю бабушке и ее семье бокалы очень понравятся.
Заключительный этап
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что изготавливали?
Чьи аппликации вам больше понравились и почему?