Симакова Наталья
Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ко дню посуды на МААМ.
Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.
Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки по количеству детей.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Большой и маленький бокальчики“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Содержание НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что за гостья к нам спешит.
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её медведь
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка.
Это.
(«Маша и медведь».) (Ответы детей, из сказки «Маша и Медведь»)
Воспитатель: Правильно, ребята вы угадали! Но, что же случилось с Машенькой?
– Машенька, почему ты плачешь?
– Мне кажется, что Маша стесняется.
- Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? Воспитатель делает вид, что шепчется с куклой.
- Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно, что-нибудь придумаем.
– Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать бокал с верхней полки комода, но бокал выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый бокал Миши, он очень расстроился. Что же нам делать. Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения? - Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги. - Ребята, а давайте сделаем бокал не только Миши, но и Маше. Для Миши - большой бокал, а для Маши - поменьше.
Беседа с детьми "Рассматривание бокалов".
Воспитатель: - Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это бокал. Давайте его рассмотрим. Снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон. Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре…»
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал? На прямоугольник. Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведя, из маленького прямоугольника получится бокал для Маши. Сначала вырежем бокал для медведя. Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на бокалы.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
-Что изготавливали?
- Какой приём применяли?
-Чьи аппликации понравились? Почему?
Наиболее понравившиеся работы детям:
Работа Сумаи И.
Работа Ани С.
Работа Никиты К.
Работа Артёма Л.
Работа Полины К.
Работа Саши Ч.
Работа Маши Б.
Молодцы, ребята, у вас получилась целая коллекция бокалов. Я уверена, что Маша и Миша, очень обрадуются такому подарку, и больше не будут грустить.