Галина Хоманенко
Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 1 класс
Дата проведения: 15.12. 2015 г.
Предмет: «Планета Здоровья»
УМК: Л. А. Обухова «Тридцать уроков здоровья»
Класс: 1
Тип урока: знакомство с проектной деятельностью.
Тема урока: Зачем человеку кожа?
Продолжительность: 30-35 минут
Ресурсы: https://www.maam.ru/; https://kladraz.ru; /go.mail.ru/search_images.
Аннотация:
Публикация «Конспект занятия на тему „Зачем человеку кожа?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Зачем человеку кожа?» рассчитана на три занятия. Изучать эту тему, учащимся предлагается в виде составления проекта «Умная книга». Работа предполагает изучение нового материала и практическую часть (выполнение практической работы «нарисовать, слепить, сфотографировать, вырезать» учащиеся выбирают самостоятельно). На протяжении всего занятия дети работают поэтапно и результат своей деятельности оценивают в дневнике достижений. Опираясь на личный опыт ребенка, учу его практическую задачу переводить в учебную, вовлекаю его в учебно-исследовательскую деятельность, обеспечиваю анализ условия решения этой задачи, формирую способы решения поставленной задачи, провожу рефлексию. На данном уроке дети встретились с понятием «ценности жизни» человека, говорили о здоровье как основополагающей ценности. Использовала игровые приемы, сюрпризные моменты. Такой способ контроля позволяет воспитателю отследить УУД на каждом этапе занятия.
Цель:
1. Выявить через субъектный опыт детей знания о коже.
2. Получение новых знаний через исследовательскую деятельность.
3. Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о коже.
2. Посредством опытов приобрести новые знания
3. Развивать умение вести диалог с воспитателем и одноклассниками, активизируя свой личный опыт
4. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже
Планируемые результаты:
Предметные: получить первичные знания о коже, как органе человеческого тела; познакомиться с проектной деятельностью.
Метапредметные: формирование у обучающихся регулятивных компетенций
Оборудование: изображения людей разных рас в одежде и раздетых, лупы, листы белой бумаги, простые и цветные карандаши. вспомогательные слова: наблюдать, слушать, слышать, анализировать, делать выводы. дневники достижений, смайлики.
Технологическая карта занятия
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся
І. Введение в тему
Цель: через наглядный материал подвести к определению темы 1. Высвечивает картинки с изображением людей в одежде и раздетых. (3,4 слайды).
- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?
Уточняет тему занятия и форму деятельности и конечный результат. Наблюдают, высказывают мнения по изображениям.
Предположения детей.
ІІ.Актуализация знаний
Цель: выявить знания детей о коже и выслушать пожелания - Что вы знаете о коже человека?
- Что хотите ещё узнать?
- Сообщение цели занятия : через наблюдение и опыты за нашей кожей получить новые знания
- Какие задачи вы перед собой поставите? (5 слайд)
Высказывания детей.
Высказывания детей своих пожеланий
При помощи вспомогательных слов формулируют свои задачи
ІІІ. Исследовательская деятельность.
Цель: формирование УУД (регулятивных)
Практическая работа Планирование исследовательской работы:
1. Осязание кожи (гладкость).
2. Потянем кожу вверх (для движения тела, чтобы не лопнула, эластичная)
- Какого цвета наша кожа? (6,7 слайды)
- У всех ли людей она белого цвета?
Физминутка (8 слайд - приложение)
3. Рассмотрим кожу через лупу.
- Что такое лупа? (9 слайд)
- Что видите?
- Подумайте для чего на нашей коже дырочки – поры?
Слово воспитателя о значении пор и волосиков на коже человека.
Поглаживают руки свои и соседа, делают выводы.
Оттягивают кожу, делают вывод
Высказывания детей. Наблюдения.
Выводы.
Предположения.
І. Рефлексия Что нам сделать, что бы и другие дети знали об этом? (нарисовать, найти в интернете фото кожи под микроскопом) (10 слайд) Рисование фрагмента кожи
. Итог занятия - Что узнали о человеческой коже? (11,12 слайды)
- Оценка деятельности на занятии
- Довольны ли вы полученным знаниям и удалось ли вам решить поставленные задачи? Выводы
Оценивание путем заполнения дневника достижений
Ответы детей. Смайлики.
На следующем занятии мы продолжим говорить о нашей коже, о её сохранности.